Публикации Опыт взаимодействия с родителями

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Опыт взаимодействия с родителями
Автор: Сафонова Ирина Николаевна

Опыт взаимодействия с родителямиГлавным в работе любого детского учреждения является сохранение и укреплениефизического и психического здоровья воспитанников, их творческое иинтеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможнов отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своегоребёнка с момента рождения и на всю жизнь.Больших успехов в воспитании детей можно будет толькопри согласованном взаимодействии семьи и педагогов.К сожалению, не всем родителям известно, что именно в школьномвозрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований иобразцов поведения на основе подражания. Поэтому родителям необходимопомочь осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться ипередаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданныепредками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и чтосемья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы воспитания,отношение к людям, к природе.Взаимоотношения сотрудников образовательной организации и родителей насовременном этапе одна из самых сложных проблем. Многие считают, что воспитывать их детей должно учебное заведение. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.Имея небольшой опыт работы с детьми, я всё больше убеждаюсь, чтотолько общими усилиями семьи и педагогами можно помочь ребёнку.Поэтому мои отношения с родителями, на данном этапе, строятся на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.Конечно, не сразу складываются доверительные отношения сродителями. У некоторых родителей отсутствует мотивация для общения.Я стремлюсь избегать критики, строить общение на основе диалога,партнерских отношений. Постепенно родители стали понимать, что яискренне заинтересована в решении общих проблем семьи, и, поверив в это, стали внимательно прислушиваться к советам,более критично относиться к себе и своему ребенку.В своей профессиональной деятельности я пользуюсь примернымкодексом общения с родителями:- Всегда улыбаться родителям и детям;- Всегда стремиться быть в хорошем настроении;- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их;- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей;- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудьположительное о ребёнке, т.к. это лучший способ расположитьродителей к себе;- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями,подавать пример воспитанности и такта;- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этимсвоего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.В своей профессиональной деятельности используюинформационно-аналитические, познавательные, досуговые,наглядно-информационные формы работы. Существуют традиционные инетрадиционные формы общения педагога с родителями школьников, сутькоторых обогатить их педагогическими знаниями.Обязательным условием моей работы это ежедневное живоеобщение, беседы с родителями, с целью получения от них какой-либоконкретной информации об особенностях поведения и развитиявоспитанников вне стен детского учреждения.Беседа воспитателя с родителями - наиболее доступная формаустановления связи педагога с семьёй, его систематического общения сотцом и матерью, другими членами семьи. Цель беседы - обмен мнениями потому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения поэтим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.