Публикации Методическая разработка СИТУАЦИЯ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ «НАША ДЕТСКАЯ ТЕЛЕСТУДИЯ»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка СИТУАЦИЯ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ «НАША ДЕТСКАЯ ТЕЛЕСТУДИЯ»
Автор: Ольга Васильевна Ваняева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 города Крымска муниципального образования Крымский район (МБДОУ детский сад №18) СИТУАЦИЯ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ «НАША ДЕТСКАЯ ТЕЛЕСТУДИЯ» Автор-составитель: Ваняева Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования 2024 год СИТУАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала, инициативы, преодоление проблем в общении, и развития социальной компетентности воспитанников. Задачи - Развитие детской инициативы, стимулирование познавательной мотивации, творческого потенциала; - Развитие коммуникативных навыков и умения успешного взаимодействия; - Развитие воображения и творческой активности через создание информационно -игровой ситуации. - Формировать связную, произвольную, лексически насыщенную речь. Ход -Здравствуйте, как я рада всех вас видеть! Меня зовут Ольга Васильевна, с вами мы знакомы, вы приходите ко мне на занятия изо студию. Ребята, давайте поприветствуем друг друга! Ответы -Здорово, а я читала, что знак приветствия пришел к нам еще от рыцарей, они снимали свои шлемы, показывая, что доверяют спутнику, а вот в Японии, например, принято приветствовать друг –друга кивком головы или поклоном, в Китае нужно сложить руки и поклониться, а если несколько китайцев познакомятся с новым человеком, они могут ему и зааплодировать — отвечать на это нужно тем же. А еще есть такой факт: жители самых древних племен Новой Зеландии здороваются, прикасаясь носами друг к другу – вот такие факты из жизни, в каждой стране есть свои особенные знаки приветствия друг друга. - А сейчас я приглашаю на наш совещательный коврик, и у меня есть огромное желание поделиться с вами, на мой взгляд, одной очень замечательной новостью! Проходят на коврик для совещаний - Итак, готовы… барабанная дробь (хлопают ладошками по коленям). Кто желает узнать первым? Давайте свои пяточки! - Посмотрите, что я вам принесла! Педагог дает рассмотреть детям Ребята рассматривают и анализируют, что видят письмо с печатью и подписью - Кто-нибудь догадался, что это может быть? Предположения детей - Верно – это наше письмо, которое мы с вами написали! Мы ведь так мечтали о своей телестудии и рисунки рисовали! И нас услышали! Вот, теперь появилась возможность организовать в нашем детском саду самую настоящую телестудию! Оказывается, если чего-то очень захотеть и приложить усилие – то все обязательно получится! Вы обратили внимание: тут и печать самая настоящая и подпись! А кто из вас желает принять участие в этом проекте под названием «Телестудия»? Ответы МЫ КОМАНДА ХОТЬ КУДА, НАС УДАЧА ЖДЕТ ВСЕГДА! -Вы только представите, что теперь мы будем не только снимать мультфильмы…но и… а кстати, кто из вас самый продвинутый и сможет вспомнить и рассказать, чем же занимаются в телестудии? Предлагаю разобраться, а может кому-то из вас ребята, это совсем и неинтересно будет…Итак, кто готов озвучить свою версию? Предположения детей -Полностью с вами согласна! Да, создание телепередачи – это полностью командная работа! А еще и это тоже немаловажно: в команде важен и ценен каждый человек, успех в команде зависит от каждого из вас! Дети и педагог проходят за стол, на столе рисунки ребят с изображением основных профессий людей, которые создают телепередачи (рисовали в дополнение к письму заведующей) - Узнаете свои работы? Итак, предлагаю, для начала вспомнить люди каких профессий обязательно должны принимать участие в сьемке передачи? И проведем небольшой блиц – турнир «Вопрос - ответ» На это задание у вас всего 3 минуты, ответственный за время выполнения этого задания будет… Педагог предлагает выбрать ответственного - Итак, ваша задача найти картинку и прикрепить ее к рамочкам - Журналист, чем он занимается? (журналист занимается поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире, освещает их). - Что должен уметь делать журналист? (должен много знать, хорошо говорить, правильно задавать вопросы, быть вежливым и тактичным) - Кто такие дикторы (телеведущие)? Чем они занимаются? (грамотно, четко, выразительно читают текст, передаваемый в эфире). Они обобщают информацию, предоставленную журналистами, и озвучить ее в эфире - Какова роль оператора? (снимает репортаж, монтирует видеосюжеты). -Для чего на съёмочной площадке гримёр? Данный специалист присутствует на площадке в течение всего съемочного времени и контролирует, чтобы в кадре, который транслируется на режиссерский монитор, внешний вид диктора или актера смотрелся отлично. - Осветлитель? Производит освещение сцен, создаёт световые эффекты Звукорежиссер Хорошие музыкальный слух и память, воображение, -Здорово, вы все молодцы, блиц-опрос прошли на «отлично» - справились с заданием! - Ребята, посмотрите, у меня еще вот что есть для вас, как думаете для чего? Что вам сейчас хочется сделать с этими карточками? -Ответы Предположительно захотят подписать -Отличная идея, знаете, где карандаши? Вперед! Дети подписывают свои имена, вставляют бейджики - Ребята «бейджик» это английское слово, по - другому, бирка, карточка с именем, т.е. это сведенье, информация о человеке. - Кто готов – даем пятерочку! - Ну, что ребята, профессии, которые нужны для сьемки телепередач мы вспомнили, бейджики у нас готовы, обратите внимание – даже атрибуты есть самые настоящие! Чем теперь будем заниматься? Ответы детей (предположительно: поиграть и поучаствовать в одной из ролей) Сюжетно-ролевая игра « НА ТЕЛЕСТУДИИ» - Кто уже определился и желает попробовать себя в роли ведущего, журналиста, оператора, гримера, режиссёра, участников телестудии? Дети разбирают атрибуты. На столе лежат схемы-подсказки, с их помощью ребята смогут вести диалог. Педагог предлагает взять на себя роль помощника режиссёра. Ребята занимают свои места в телестудии и разыгрывают телерепортаж -Какие вы молодцы! Педагог звенит в колокольчик – знак, что нужно всем собраться на «совещательном коврике» - Как думаете, у нас получилось? - А кому было сложно? А что было самым сложным для вас? -Какие вы ребята талантливые! Горжусь вами! Теперь я уверена, что у нас с вами все обязательно получится! -Говорят, что мы друзья – это правда? Дети: ДА! МЫ КОМАНДА ХОТЬ КУДА, НАС УДАЧА ЖДЕТ ВСЕГДА!