Публикации Фрагмент занятия в рамках курса "Разговоры о важном" по теме "труд крут"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Фрагмент занятия в рамках курса "Разговоры о важном" по теме "труд крут"
Автор: Светлана Александровна Копылова

Фрагмент занятия РОВ .Учитель:Стол, за которым ты сидишь,Кровать, в которой ты уснёшь,Тетрадь, ботинки, пара лыж,Тарелка, вилка, нож...И каждый гвоздь, и каждый дом,И каждый ломтик хлеба –Всё это создано трудом,А не свалилось с неба.За всё, что создано для нас,Мы благодарны людям.Придёт пора, настанет час,И мы трудиться будем.-О чём пойдёт сегодня наш разговор?Верно, о труде. Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. А что такое труд? Трудолюбие? Трудолюбивый? А что такое лень?Прошу помощников зачитать для 1-классников определения, а они должны их соединить с нужным словом.-1 мая – праздник весны и труда. Есть ещё праздник -17 февраля. Он проходит под девизом «Труд крут»- это праздник Российских студенческих отрядов.ВИДЕО.Помощники:1.Российские студенческие отряды - дружные команды. Члены отрядов в период летних каникул направляются туда, где нужна помощь.2. Они работают на строительстве различных объектов, помогают обрабатывать поля и собирать урожай.Учитель:У студентов 6 направлений работы, каждое направление имеет свой логотип.Я называю описание работы, а вы назовите, что изображено на логотипе.Строительство-мастерок, сельское хозяйство-колос, сервис- лайк, педагогика-галстук, медицина-чаша со змеёй, железная дорога-паровоз.Поработайте в группах. Подберите на каждое направление профессии.ВИДЕО.Поработайте в группах.Создайте карту профессии ,по карте подготовься рассказать.Собери пословицу.Послушай сказку.«Два плуга».Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один плуг попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени ,Что оба земляка опять встретились, Плуг бывший у земледельца, блестел как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.- Скажи пожалуйста , отчего ты так блестишь – спросил заржавивший плуг у своего старого знакомца,От труда, мой милый – отвечал тот,- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.Учитель:- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?( Потому что он трудился).- Что случилось с плугом который пролежал без дела.? ( Потемнел и покрылся ржавчиной)- Как вы считаете о ком этот рассказ?-Кого подразумевает Ушинский говоря о плугах? ( Труженика и лентяя).- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?Главный ваш труд сегодня – это учеба. И если вы хотите много знать, вы должны много трудиться.А теперь чтобы совсем избавиться от лени, давайте залепим лень пластилином и спрячем ее в волшебной коробке.Помните, если вы часто будете говорить «не буду», «не хочу», то лень вернется к вам.