Публикации Урок русского языка в 7 классе.Урок – закрепление по теме « Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных » .

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок русского языка в 7 классе.Урок – закрепление по теме « Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных » .
Автор: Надежда Николаевна Вершинина

Урок русского языка в 7 классе                                                       Вершинина Надежда Николаевна                                                         МБОУ « Лицей №41 г. Владивостока» Дата: 21 . 11. 2023Класс: 7 «Б»Урок – закрепление  по теме « Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных » .Цели урока:1.систематизировать знание учащихся теме "Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных";2. закрепить знания о правописании НН и Н в суффиксах причасти суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных;3. отработать навыки распознавания омонимичных причастиями и отглагольными прилагательными.4.развивать творческие способности учащихся и прививать любви к русскому языку. Задачи урока: 1.систематизация знаний правописания -н- и -нн- в причастиях и отглагольных формах; 2. закрепление умения правописания -н- и –нн- в причастиях;3. формирование умения различать отглагольные прилагательные; 4.формирование умения различать отглагольные прилагательные и причастия и правильно писать –н- и –нн- в суффиксах; 5. развитие познавательного интереса к предметуХод урока 1.0ргмомент. Цели и задачи урока. - Сегодня на уроке мы обобщим полученные сведения о правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.2. Актуализация знаний. ( запись на доске)-Найди «четвёртое лишнее» и объясните свой выбор:( работа по рядам, к доске приглашают 3 человек, остальные ученики записывают свой вариант, графически обозначают орфограмму )Выводы: ( предполагаемый ответ)Для того чтобы правильно написать суффикс нн/н- в причастиях и отглагольных прилагательных , надо :- уметь распознавать части речи;- уметь определять способ образования слова;- уметь разбирать слова по составу , видеть приставки и суффиксы, кроме нн/н;- знать правила и слова- исключения.3.Систематизация знаний по теме «Правописание одной и двух букв в н в отглагольных прилагательных и страдательных причастиях »Заполнить таблицу .( Теория, правило) .Дополнить таблицу примерами :Отреза…ые , законче….а ( вовремя статья) , трениров….ые ,беш..ый (зверь), купле…ые (книги),несея..ые (семена), жела..ый ,посажё…ый отец, жаре….ая в сметане картошка.( выполняет каждый ученик) Проверка . (Примерный ответ)4. Запишите предложения. Почему разное написание слов «изысканны» и « изысканы» в предложениях ?( Работа у доски двух учеников)1)На приеме у губернатора блюда были изыска….ы.2)На учёбу студента средства были изыскаы родителями в кратчайший срок.( В первом предложении слово « изысканны» является отглагольным прилагательным, оно употреблено в краткой форма, а во втором- причастие в краткой форме, поэтому пишем одну -н-)- Как отличить причастие от отглагольного прилагательного?( Ответы двух учеников, работа по таблице) 5. Закрепление изученного. Задание 1.Тест .Укажите, где пишется -н-  , - нн ( прохождение теста по  QR коду ). Задание 2.Напротив каждого слова поставьте знак «+» в соответствующей строке графы ( колонки).Ответы6.Рефлексия. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я приобрел…я научился…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось…7.Подведение итогов .8.. Задание на дом Параграф 26, упр.163.( обозначить орфограмму + объяснить графически )ПриложениеЗадание №3Задание № 4Задание № 5.2.Задание 2.Напротив каждого слова поставьте знак «+» в соответствующей строке графы ( колонки).Карточки для контроля