Публикации Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мышка и мишка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мышка и мишка»
Автор: Махляйдт Юлия Владимировна

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мышка и мишка»Цель занятия: 
  • Учить детей выделять в сказке эпизод и создавать  простую сюжетную композицию. По описанию в загадках отгадывать героев из сказок.
  • Совершенствовать технику «тычкования» и «штампования» в рисовании гуашевыми красками и акварелью: смешивать два цвета, чтоб получился новый цвет (белы и черный получится серый).
  • Воспитывать интерес к сюжетосложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений.
  • Материалы, инструменты: 
  • лист белой бумаги с изобразением мышки и медведя,
  • гуашевые краски,
  • кисти, тычки поролоновые, ватные палочки,
  • стаканчики с водой,
  • палитра,
  • клеенка на стол,
  • салфетка,
  • игрушка мишка и мышка.
  • ХОД НОД:В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости из русской народной сказки. Знакомьтесь, это Лесной Мишка и Проказница Мышка. Предлагаю вам прочитать русскую народную сказку, которая так и называется «Лесной Мишка и Проказница Мышка». Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Лесной Мишка и Проказница Мышка».В.: Вам понравилась сказка? Предлагаю вам нарисовать главных героев этой сказки. Скажите мне, пожалуйста, кото же главные герои этой сказки?!Дети: ответы детей.В.: Молодцы! Главные герои сказки Лесной Мишка и Проказница Мышка Дети, какой момент из сказки можно передать на рисунке.В.: Ребята, кто из вас расскажет кратко сюжет сказки?Дети: ответы детей.В.: Да, правильно! Мишка спит в своей берлоге, рядом  в норке спит мышка.Мышка попала в Мишкино ухо. Мышка сидит  на лапе у медведя. Они разговаривают. Проказница Мышка в гостях у Лесного Мишки. Предлагаю вам приступить к работе, но сначала посмотрите на инструменты, которыми мы будем с вами работать.Воспитатель показывает детям тычки, палочки, кисточки и спрашивает, какой  кистью лучше нарисовать мишку, а какой - мышку. Дети находят кисточки, которыми они будут рисовать и показывают их воспитателю.В.: Ребята, каким цветом мы с вами нарисуем Лесного Мишку? А каким цветом нарисуем Проказницу Мышку?Дети: ответы детей.В.: Правильно! Давайте смешаем краски, чтоб получился серый цвет. Нужно поэкспериментировать, с белой краской, добавляя к ней капельки других цветов в поисках «рецепта» серого цвета.Дети: ответы детей.В.: Правильно, серый цвет получится путем смешивания белой и черной краски. Прежде чем мы с вами приступим к рисованию героев сказки, немного отдохнем и проведем физминутку.ФизминуткаРано утором в парк ходили      (ходьба на месте)Там снеговика лепили               («лепим» руками комочки)А потом с горы катились           (Волнообразные движения руками)Веселились и резвились           (прыжки на месте)Холодно гулять зимой               (киваем головой)Побежим скорей домой           (возвращаемся на места)Затем дети рисую иллюстрации к сказке «Лесной Мишка и Проказница Мышка».В.: Молодцы, отдохнули! Приступаем к работе.Напоминаем, технику рисования кончик кисти опускаем в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием  о салфеточку. Затем на кончик кисти набираем гуашь и рисуем.Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе изобразительной деятельности. По окончании работы дети показывают свои результаты друг другу и вывешивают на стенд «Наше творчество».В.: Ребята, вы – молодцы! Какие же красивые у вас получились рисунки.После НОД оформляется выставка иллюстраций.Чтение стихотворений Г.Лагздынь:Про медведя молва:- У медведя голова!У него крупа - в горшках!У него мука - в мешках!Есть пшеница, рожь, овес!На телеге все привез!А еще в кульках компот!А еще – в бочонках мед!На печи медведь лежит.Никуда не спешит!Он с утра на солнце дунул!Зимовать медведь надумал.