Публикации Нестандартные уроки. Виды нестандартных уроков. Из опыта работы.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нестандартные уроки. Виды нестандартных уроков. Из опыта работы.
Автор: Немова Оксана Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 63»Доклад на тему:«Нестандартные уроки. Виды нестандартных уроков. Из опыта работы».Доклад подготовилаучитель начальных классовНемова Оксана Николаевна2024 «Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» Сократ Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей школьного возраста. В этот период приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям школьников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках применяются информационно-коммуникационные технологии, поэтому о здоровье ребенка необходимо подумать ещё задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера. Для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке необходимонаИКТ-уроках использовать здоровьесберегающие технологии.Здоровьесберегающие образовательные технологии – это психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ-уроках - это:* условия обучения ребенка на уроке (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);* рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);* соответствие учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка;* необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.* использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.Методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий ИКТ на уроках в начальной школе.* Для обеспечения безопасного сотрудничества ребенка с компьютером на ИКТ-уроках необходимо соблюдение санитарно – гигиенических требований: в 1 классе за компьютером можно работать не более 10 минут, во 2-4 классах – не более 15 минут *Для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке необходимо проводить динамические паузы, физминутки и зрительные гимнастики. *Упражнения для глаз не только служат профилактикой нарушения зрения, снятием напряжения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.* Зрительные гимнастики рекомендуется проводить в середине и в конце занятия в течение 1 минуты. *Так же для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетради и за компьютером рекомендуется учащимся при первых симптомах усталости глаз отводить взгляд вдаль на несколько секунд. *Для укрепления глазных мышц, снятия усталости глаз очень полезно использовать стереограммы (определение изображения, спрятанного на рисунке). На уроке начинает присутствовать элемент соперничества, в котором зарядка для глаз не воспринимается как серьезный этап урока. Необходимо соблюдение требований к дизайну мультимедийных презентаций шрифт без насечек, без наклона ,цвет шрифта и фона должны быть контрастными, чтобы текст хорошо читался. Текста не должно быть много, чтобы не вызвать быстрого утомления учеников. В течение урока необходимо применять разнообразные минутки релаксации, а конце урока элементы рефлексии. Таким образом, здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Процесс обучения становиться интересным и занимательным, у детей создается бодрое, рабочее настроение, облегчается преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливается интерес детей к предмету.В начальной школе ИКТ можно использовать практически на каждом предмете. Можно показывать фильмы, слайды, прослушивать аудиозаписи и т.д. Ведь детям в младшем школьном возрасте легче даются предметы, подтверждённые наглядным образом. Такие уроки способствуют развитию творческих способностей, активизации мыслительной и познавательной деятельности. А управление сложным техническим средством, каким является компьютер, уравнивает детей с взрослыми, которым так хотят подражать дети младшего школьного возраста.
  • Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).
  • Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.).
  • Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с ребенком. Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы, учебно наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.
  • Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности; повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе. Учитель может применять различные образовательные средства ИКТ при подготовке к занятию; непосредственно при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля качества знаний; для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала и т.д.
  • Литература.
  • Кондратьева Е.П. Проекты: проблемы, поиск, опыт./Е.П.Кондратьева. – Чебоксары, 2008.
  • Кондратьева Е.П. Проекты- 2: проблемы, поиск, опыт./ Е.П.Кондратьева. – Чебоксары, 2010.
  • Селевко А.И. Современные образовательные технологии: учебное пособие/Г.Селевко. – М. : Народное образование, 1998.
  • Интернет-ресурсы:1. 2. 3.