Публикации Внеклассное мероприятие "Страна дорожных знаков"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие "Страна дорожных знаков"
Автор: Нечаева Елена Александровна

Нечаева Елена Александровна, учитель начальных классовМБОУ «Лицей имени В.В. Карпова» ссиново Зеленодольского районаВнеклассное мероприятие для учащихся начальной школы(1 класс)«Страна дорожных знаков»Актуальность: Проблема детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться одной из самых болезненных для всей России. Ежегодно на дорогах погибает более тысячи детей и подростков. Около 25 тысяч получают травмы и ранения. Причины трагедий удручающе нелепы: незнание Правил дорожного движения, невнимательность, неадекватная оценка своих возможностей. Все они – следствие слабой подготовки подрастающего поколения к безопасному поведению в условиях современного дорожного движения. Безопасность на дорогах – большая социальная и экономическая проблема, которая волнует все страны мира.Проблема проекта: Недостаточность уроков в учебном плане образовательного учреждения по изучению Правил Дорожного Движения младшими школьниками, отсутствие действенной методики контроля и оценки качества знаний.Цели:
  • Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; проверить понимание учащимися их схематичное изображение.
  • Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.
  • Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
  • Задачи:
  • Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
  • Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.
  • Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
  • Ожидаемый результат:
  • повышение правовой культуры участников дорожного движения
  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма
  • Оборудование: конверт с письмом, дорожные знаки: «Подземный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход»; аудиозапись музыкального сопровождения, мультимедийный проектор, компьютер, экран.Ход мероприятия:Ведущий: Ребята! Куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю? А это что? Письмо какое-то. Кто поможет мне его прочитать? Ученик (читает): «Мы, жители дорожных знаков попали в плен к Бабе-Яге. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам». Ведущий: Тут наверно скажет кто-то:«Это что за колдовство?Это что за волшебство –Не случилось ничего!Ну, исчезли переходы – Не заплачут пешеходы:Сами выберут пути,Где дорогу перейти!Светофор не светофорит?Ну, какое в этом горе?Красный свет,Зеленый свет…Может в нем и толку нет?» Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?(Вбегает Баба-Яга, хватает конверт, просматривает письмо)Баба-Яга: Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет? Ведущий: Мы поможем. Ребята, поможем? Дети: Да!Баба-Яга: Помочь захотели? Не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда никакими знаками не указан. (Уходит) Ведущий: Ребята, вы ее испугались? Отправимся в путь?(Плача выходит дорожный знак)Ведущий: Ребята, кто это?Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Баба-Яга. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Меня можно расколдовать только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень. (Дорога)Маленькие домикиПо улице бегут.Мальчиков и девочекДомики везут. (Автобус)В два ряда дома стоят.Десять, двадцать, сто подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица)Ведущий: Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать вместе с нами.(Вбегает кот)Ведущий: Кто ты?Кот: Я – Кот, возьмите и меня в путешествие. Ведущий: Кот, ты знаешь правила уличного движения?Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим? Скажи, как надо переходить улицу?Кот: Как? На четырех лапах.Ведущий: Ребята, правильно он ответил?Дети: Нет.Ведущий: А как надо? Ученик:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Подземный, наземный,Похожий на зебру,Знай, что только переходОт машин тебя спасет.Ведущий: Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус, трамвай, автобус?Кот: А зачем их обходить? Можно и перепрыгнуть. Или пролезть между колесами.Ведущий: Ребята! Поможем коту. Он совсем запутался. Дети: Нельзя обходить стоящий автобус ни спереди, ни сзади, а нужно дождаться, когда он уедет.Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя, а в мячик можно.Ведущий: А вы, ребята, согласны с котом? Дети: Нет.Ученик: Чтобы не было, дружок,У тебя несчастийНе играй ты никогдаНа проезжей части.Баба-Яга (обращается к коту): Ты их не слушай. Здорово играть на мостовой. Сколько мы аварий наделаем. Почему они тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?Ведущий: Конечно, знаем.Кот: Уходи, Баба-Яга! Мне с ребятами интересно, они много знают, например, про дорожные знаки.Ученик:Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. (Слайд 14)В городские наши дебриЗабежали чудо – зебры.Зебра не лягнет копытом, Зебра не мотнет хвостом,Растянулась любопытнымЧерез улицу мостом. (Пешеходный переход)На дорогах пешеходамСтало проще с переходом.Под землею даже площадьПерейти гораздо проще. (Подземный переход)Затихают все моторыИ внимательны шоферы,Если знаки говорят: “Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)Где увижу знак такой.Поверну-ка лучше я, Чтобы не стряслось со мнойНикакого случая. (Движение пешеходов запрещено)А теперь поиграем в игру “Это я, это я, это все мои друзья!”Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат. Учитель: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Учитель: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Дети молчат Учитель: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой? Дети молчат Учитель: Знает кто, что красный свет - Это значит – хода нет? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Баба-Яга: Вы все-таки выучили дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому, что вы не знаете по какой дорожке можно попасть к нему. Дети: По пешеходной дорожке. Ученик: Если выполнишь без спораВсе сигналы светофора,Домой и в школу попадешь,В дороге ты не пропадешьУченик: Самый строгий красный цвет, Говорит : Дороги нетЕсли красный свет горит,Путь для вас для всех закрыт. Ученик: Желтый свет-предупреждение: Жди сигнала для движения.Объявляю всем заранее:Перехода больше нет!Не спешите, подождите До зеленого огня! Ученик: А когда на пути Свет зеленый горит,Можно смело идти- Перекресток открытКот: А почему светофор называется светофором?Ученик: Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» – это всем понятно. «Фор» произошло от греческого слова «форос». Оно означает «несущий» или «носитель». А вместе светофор – носитель света или несущий свет. (Появляется Светофор) Баба-Яга: Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня. А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые: если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, если жёлтый – стоите на месте, если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)Ведущий: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Бабы-Яги Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядков. И теперь на перекрестках нам мигает светофор. Светофор: Надеюсь, что вы всегда будете помнить и выполнять правила дорожного движения. Будьте внимательными на дорогах(каждому вручается памятка пешехода) Звучит песня о правилах дорожного движения.