Публикации Игра "Весенние цветы"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра "Весенние цветы"
Автор: Драгун Виктория

Организованная учебная деятельность « Весенние цветы »Цель : расширять и закреплять знания детей о весне , закрепить технику рисования на ткани.Задачи: образовательные : расширять представления детей о характерных признаках весны , совершенствовать умение связно и последовательно составлять рассказ о весне, ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на ткани ( узелковый батик )в определенной последовательности. Развивающие : развивать воображение, творческое мышление, память, мелкую моторику, фонетическое восприятие, развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова. Воспитательные : воспитывать художественный и эстетический вкус ,уважительное отношение и любовь к близким людям , желание доставить радость своей работой, воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.Методы и приемы: Наглядный. Словесный, практический, игровой, рефлексия, поощрение, рассуждения, фантазирование, вопрос – ответ.Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание весенних пейзажей, познавательные беседы, чтение художественной литературы , прослушивание музыкальных произведений.Билингвальный компонент: весна - көктем, март -наүрыз Материал: картины « весна », мнемоаблица « весна », тканевые салфетки, гуашь, влажные салфетки , запись музыкальных произведений, картины с изображением цветов. Ход занятия: Дети заходят в группу. Звучит тихо мелодия П.И. Чайковского « Подснежник». Здороваются с гостями. Психогимнастика « Доброе утро » Придумано кем –то просто и мудро при встрече здороваться доброе утро! Доброе утро ! – солнцу и птицам Доброе утро ! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера!Вос-ль: Ребята отгадайте загадку: Если снег по всюду тает, день становится длинней, Если все зазеленело и в полях звенят ручьи, Если солнце ярче светит, если птицам не до сна Если стал теплее ветер , значит к нам пришла … ( весна ) Вос-ль: Правильно, это весна! А какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей.) Использование мнемоталицы « Весна». Назовите весенние месяцы, - После какого времени года наступает весна? А кто скажет какие праздники мы отмечаем в марте? ( ответы детей )Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли в гости  Карандаш и Кисточка. Они  хотят рассказать свою сказочную историю.Заходят дети, Карандаш и Кисточка.Карандаш : Мы путешествовали по стране Рисовандии. Гуляя по лесу, полянам, лугам мы встретились с феей Весной. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замёршую землю. Я спросил, что случилось, и тогда фея рассказала о своей беде. Кисточка: По календарю какое время года? А зима ни как не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, а мы обещали ей помочь, что-нибудь придумать. Ребята , вы поможете нам?(Предложения детей).Вос-ль: А, чего боится зима? ( Солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок.)Вос-ль: А, кто не боится зимы, холодного снега и ветра? Отгадайте загадку.Первым вылез из землицы На проталинкеОн мороза не боитсяХоть и маленький (подснежник)   Вос-ль: Самый смелый, и правда, подснежник. Он появляется с солнечным теплом, он красив и самого нежного цвета. Какого? (Ответы детей.)Вос-ль: Тогда именно подснежник поможет фее Весне прогнать зиму. Но лучше победить зиму целым букетом красивых цветов. Какие еще цветы вы знаете?Вос-ль: Где же нам их взять? (Ответы детей.)Вос-ль Мы нарисуем самые прекрасные весенние цветы! И сделаем весеннюю выставку цветов, и когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает. Так мы и поможем фее Весне справиться с зимой. Согласны?Вос-ль: А вы знаете почему цветы такие красивые? Оказывается цветы каждое утро делают зарядку. Мы с вами тоже выполним цветочную пальчиковую гимнастику:Утром рано он закрыт ( руки в замок )Но к полудню ближе ( руки в замке, плавное покачивание)Раскрывает лепестки – красоту их вижу (руки плавно разводим в стороны )К вечеру опять цветок закрывает венчик ( сжатие в кулак )И теперь он будет спать до утра как птенчик (руки в замок ) Молодцы! Вос-ль: прежде чем мы начнем рисовать , мы поиграем в одну игру ,которая называется «СОБЕРИ ЦВЕТОК»Загадки: Замечательный цветок, словно яркий огонек Пышный , важный словно пан, Нежный , бархатный … ( тюльпан ) Эх, звоночки, синий цвет, С язычком , а звону нет ( колокольчики ) Из под снега расцветает, раньше всех весну встречает ( подснежник ) На кустах в саду растет, запах сладкий , словно мед, Но нередко льются слезы тех. Кто рвет их , это…( розы) На каком цветке гадают , лепесточки обрывают? ( ромашка ) Много лепестков атласных-желтых, белых, пестрых, красных На меня ты погляди ка , называюсь я ….( гвоздика) Правильно. Вос-ль: Ребята, чтобы цветы получились у нас как живые, Кисточка предлагает нарисовать их на ткани, которая лежит у вас на столе. А рисовать мы с вами будем в технике узелковый батик. Батик - это ручная роспись по ткани .Теперь мы возьмем только яркие , весенние краски и нанесем на ткань. Здесь потребуется от вас внимание и старание. Во все времена поэты посвещали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку. Пока вы будете рисовать будет звучать музыка из произведения П.И. Чайковского « Вальс цветов » вы рисуйте и представляйте себе цветы. Дети выполнят задание. Индивидуальная работа.Вос-ль: Какие цветы вы представляете себе слушая эту чудесную музыку?Ответы детей.Вос-ль: ребята , пока наши салфеточки немного подсохнут , мы с вами потанцуем. Музыкальная физминутка.Вос-ль : Сегодня у вас получились чудесные салфетки с цветами. Вы все очень постарались вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваши цветы не когда не завянут . Мы молодцы, сделали доброе дело, помогли фее и создали своими руками замечательную весеннюю выставку.Итог : подошло к концу наше занятие, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что вам понравилось ? ТОО Бес-тау ХХI ДО Балдаурен № 40 Конспект Занятия по творческой деятельности в подготовительной группе «Куншуак» « Весенние цветы »