Публикации
Организация и проведение социальных акций в образовательной организации.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация и проведение социальных акций в образовательной организации.
Автор: Ольга Павловна Новикова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация и проведение социальных акций в образовательной организации.
Автор: Ольга Павловна Новикова
«Сад доброты»Цель: развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; ориентировать на ценности человеческой личности; развивать творческие способности детей, интерес и любознательность; воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.Необходимое оборудование: импровизированный киоск (парта) с надписью «Оранжерея», лотки с бумажными цветами из цветной бумаги с двухсторонним скотчем на обратной стороне, на стене в холле – клумба с сорняками (цветы, вырезанные из газеты или серой бумаги).Кадровое обеспечение: педагог-организатор или старшая вожатая (продавец «Оранжереи»), который в течение каждой перемены будет работать с детьми.Акция «Сад доброты» начинает свою работу с пятиминутки перед первым уроком. Ребята собираются в рекреации, и к ним с речью обращается продавец «Оранжереи»:(Примерный текст)Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться и говорить:— Доброе утро! Солнце и птицы!— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть утро доброе длится до вечера!Ребята! Случилось неприятное! На нашей клумбе выросли сорняки. А сорняки – это ложь, лень, неряшливость, грубость, невежество, глупость, агрессивность, зависть. Поэтому сегодня мы начнем выращивать Сад Доброты. В течение дня вы можете совершить добрый поступок, на этот поступок купить цветок и высадить на клумбу, предварительно вырвав один сорняк.В «Оранжерее» лотки с цветами поделены на цветовые категории:красные – помощь взрослым;желтые – помощь младшим;голубые – вежливость, прощение;розовые – участие, труд.Другая классификация:- приятные для других дела;- полезные дела;- помогающие дела;- уважительные дела;- доброжелательные дела.При подведении итогов необходимо пригласить всех участников акции в холл, чтобы ребята увидели преображенную клумбу. Можно остановить внимание на том, каких дел было сделано больше (исходя из преобладания того или иного цвета на клумбе). Также для ребят можно провести несколько конкурсов с последующим награждением. «О вежливости и доброте»Детей рассадить в 2 команды. По жребию выбрать название команды: «Вежливость» и «Доброта». 1. Разминка «Мозговой штурм». - Что такое вежливость? Что такое доброта? Познакомьте со своей группой. 2. Сейчас мы проведем «Аукцион вежливых слов». Команда, назвавшая последней вежливое слово, считается победителем аукциона. Добрый день, добрый вечер, доброе утро, здравствуйте, пожалуйста, спокойной ночи, до следующей встречи, извините, будьте добры, спасибо. 3. Игра «Доброе слово». При встрече говорим мы часто Простое слово (Здравствуй) Говорить всем не лень Раз 100, встречаясь (добрый день) Вечером мы говорим при встрече Друзьям, знакомым (добрый вечер) Может друг сказать в ответ Просто коротко (привет) Если взрослого вы повстречаете, Скажите приветливо (как поживаете?) Не обязательно быть мудрым, Чтоб сказать всем (доброе утро) 4. «Рассыпавшиеся пословицы». Доброе слово лучше мягкого пирога. У доброй славы большие крылья. Добрый пример лучше ста слов. За добрые дела всегда ждет похвала. 6. Загадки о сказочных героях. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Всем известен, знаменит Добрый доктор (Айболит) Он вечно в слезах, Много плачет он, бедный. До пят рукава, И понурый, и бледный, Стихи сочиняет, кусая перо, И любит Мальвину. Кто это? (Пьеро) Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон) Несет посылку дяде Феде В деревню, что у речки, Усталый, нет велосипеда Кто он? Скажите? (Печкин) 7. Подумаем над ситуациями. А) Лене надо было срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другой учительницей. Лена подбежала и сказала: «Ирина Петровна …». Какую ошибку вы заметили? Что бы вы посоветовали девочке? Б) Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать уроки. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама с тяжелыми сумками и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя ответил: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты – уроками». Что вы скажете о поведении мальчиков? Как нужно было поступить? 8. Эрудицион. 1) Может ли юноша здороваться с девушкой, держа руки в кармане? 2) Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как нужно поступить? 3) Вы обгоняете впереди идущую знакомую. Кто из вас должен поздороваться первым? 4) В помещении, где находятся двое юношей, входит девушка. Кто в этом случае здоровается первым? 9. Скажите друг другу комплименты. Вл. Гудимов Творите добро Ручаюсь, ребята, Что хватит вам дел, Творите добро, Кто еще не успел, - Любите животных, Людей и цветы Прошу вас, не прячьте Своей доброты! Парадность, безделье – Гоните их прочь! Калекам, сироткам Должны вы помочь! Конечно, задачи Совсем не просты, Но в каждом сердечке Есть луч доброты.