Публикации Открытый урок информатики на тему "Информационные системы"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытый урок информатики на тему "Информационные системы"
Автор: Султанов Евгений Бикмухаматович

Тема: Информационные системыЦель урока: сформировать представление об информационных системах, их видах и назначении.Задачи урока:
  • дать определение информационной системы;
  • рассмотреть виды информационных систем;
  • показать примеры использования информационных систем в различных областях деятельности человека;
  • развивать навыки анализа и систематизации информации.
  • Ход урока
  • Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
  • Актуализация знаний.
  • Что такое информация?
  • Какие виды информации вы знаете?
  • Как можно обрабатывать информацию?
  • Объяснение нового материала.
  • Определение информационной системы. Информационная система — это совокупность взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, хранят и предоставляют информацию для принятия решений и управления процессами.
  • Виды информационных систем. Информационные системы могут быть классифицированы по различным признакам:
  • По масштабу: локальные, корпоративные, глобальные.
  • По сфере применения: производственные, финансовые, медицинские, образовательные и т. д.
  • По способу обработки информации: ручные, автоматизированные, автоматические.
  • Примеры информационных систем.
  • Системы управления проектами (Project Management Systems) — используются для планирования, контроля и координации проектов.
  • Бухгалтерские системы (Accounting Systems) — предназначены для ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности.
  • Системы электронного документооборота (Document Management Systems) — обеспечивают хранение, поиск и обработку документов.
  • Закрепление изученного материала.
  • Вопросы для обсуждения:
  • Для чего нужны информационные системы?
  • Какие виды информационных систем вы запомнили?
  • Приведите примеры информационных систем, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни.
  • Подведение итогов урока. Выставление оценок, домашнее задание.
  • Домашнее задание. Подготовить сообщение о конкретной информационной системе, её назначении и особенностях работы.
  • В зависимости от уровня подготовки учащихся и времени, отведённого на урок, учитель может расширить или сократить объём материала, а также добавить практические задания или тесты для проверки усвоенных знаний.