Публикации весенние цветы

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: весенние цветы
Автор: Кривец Екатерина Александровна

Конспект мастер – класса для родителей по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Весенние цветы»Цель: Расширить представления детей о весне и о появлении первоцветов, учить рисовать, используя традиционную и нетрадиционную техники рисования.Задачи:Образовательные:-учить узнавать первые весенние цветы (лютик, тюльпан, подснежник);-создать образ необычного цветка приёмом «печатания» (ватными палочками, шариком);Развивающие:-развивать наблюдательность;-развивать чувство цвета, формы, композиции;-развивать мелкую моторику рук;Воспитательные:-воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме;-воспитывать бережное отношение к растениям;-воспитывать интерес к природе.Раздаточный материал:тонированные зеленым цветом листы бумаги (А4), ватные палочки, шарики, ванночки с гуашью, салфетки.Ход занятия:Здравствуйте! Ребята, послушайте стихотворение:Весна пришла по снежному,По влажному ковру,Рассыпала подснежники,Посеяла траву.В берлогу заглянула:- А ну, вставай, медведь! –На веточки дохнула –Пора зазеленеть!Теперь весна-красавицаЗовет со всех концовГусей, стрижей и аистов,Кукушек и скворцов.К. Кубилинскас- А теперь я проверю, внимательно ли слушали. Какие признаки весны указаны в стихотворении? (показывать таблички)- А какие первые цветы появляются весной? (выкладывать на коврографе)- Из каких частей состоит цветок? (Листья, стебель, соцветие)- Какого цвета его листья и стебель? (Зеленого) Цветок? (Желтого, красного)-Весна – замечательное время года! Весну любят и поэты, и художники, и фотографы. (показать картины и фотографии) Я тоже очень люблю весну и цветы. А вам, ребята, нравится весна?(да)- Ребята, весной всё оживает, даже животные и насекомые радуются весне!.Мотивация детей к деятельности:-Угадайте, кто в гости к нам спешит?Шевельнулись у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел,Он вспорхнул и улетел.- Ребята, кто это? (бабочка). Посмотрю угадали ли?! (воспитатель достаёт игрушку бабочки).- Здравствуйте, ребята! Я – бабочка! Куда я попала? (в детский сад) Вот это да! Как у вас тут красиво! Сколько цветов. А я так голодна. Летаю, летаю, а цветов нигде нет.- Как грустно. А зачем бабочкам цветы, как вы думаете? (укрытие, еда). Ребята, давайте нарисуем для бабочки цветы(да). Да ещё не обычные, а сказочные! (давайте)- А какими способами можно нарисовать? (кисточкой, красками, ладошкой, пальчиками)- Здорово. А я предлагаю нарисовать воздушным шариком! Попробуем? (да!)- Прежде чем начать рисовать согреем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика.Наши алые цветкиРаспускают лепестки(медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать)Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. (кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы)Наши алые цветкиЗакрывают лепестки,Головой качают,Тихо засыпают.(в кулаки руки, покачивать кулаки вперед-назад)- Ребята, проходите к столам, а я вам покажу, как мы будем рисовать.Дети рисуют. Воспитатель при необходимости помогает детям.- Что вы нарисовали? (цветы) Чем рисовали цветочек? (Ватными палочками, шариком, гуашью) Как рисовали цветочек?(После окончания работы, рисунки детей выкладываются рядом друг с другом на столе).Итог занятия, оценка деятельности детей.- Ребята, какие вы молодцы, сколько замечательных цветов вы нарисовали для Бабочки, она будет очень рада! Спасибо вам!