Публикации
Умей сказать нет
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Умей сказать нет
Автор: Казанджи Елена Ираклиевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Умей сказать нет
Автор: Казанджи Елена Ираклиевна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯгосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления»(ГБПОУ ГТМАУ)Проект«Умей сказать нет»Авторы:Социальный педагог- Казанджи Е.И.Георгиевск 2023г1. Тема программы«Умей сказать нет»Направления работыОрганизация профилактики наркотической, алкогольной, табачной и зависимостей, пропаганда ответственного отношения подростков к своему здоровью и здоровью окружающих.2.Авторы:357821г.Георгиевск, Ставропольский край, ул. Калинина111 ГБПОУ «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления» 3. Контактные данные:Социальный педагог Казанджи Е.И 8928 - 367-70-404. Обоснование актуальности программыПрограмма разработана в рамках системы профилактики наркотической, алкогольной, табачной и иных зависимостей, пропаганда ответственного отношения несовершеннолетних к своему здоровью и здоровью окружающих это комплекс психолога –педагогических мероприятий направленных формирования современной личности, способствует формированию ответственного отношения подростков к своему здоровью и здоровью окружающих. Невозможно обойти вниманием такие важные проблемы, связанные со здоровьем подростков, как курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических средств. Эти явления, широко распространены сегодня в молодежной среде и оказывают огромное влияние на жизнь подростков любой возрастной группы. Опыт доказывает, что в детско-подростковой среде необходимо сделать акцент на формирование личностного иммунитета к соблазну употребления ПАВ, предупредить возникновение желания к их употреблению. Данное положение дел требует комплексной первичной профилактики употребления ПАВ, т.к. отсутствие целостной научно-обоснованной системы профилактики аддиктивного поведения, в первую очередь среди обучающихся, не позволяет оказывать адекватное противодействие этим негативным явлениям. Первичная профилактика потребления ПАВ должна быть направлена на предотвращение аддиктивного поведения подростков – потенциальных и реальных потребителей алкоголя, наркотических и токсических веществ. Родители, педагогический коллектив, педагог-психолог, социальный педагог, сотрудники полиции и общественность должны стать наиболее активными субъектами профилактики отклоняющегося поведения и употребления ПАВ подростками. Сложившееся положение обуславливает необходимость реализации дополнительных мер направленных на повышение уровня осведомленности родителей, педагогических работников и детей о ПАВ и мерах противодействия ее распространению, а также степени их участия в организации профилактической работы с детьми и молодежью. Успешная профилактика ПАВ связывается исследователями с наличием положительных социально-психологических навыков. Эти навыки обеспечивают умение отказываться от рискованных предложений, видеть положительные и отрицательные стороны явлений, взаимодействовать со сверстниками, дружить, выражать правильно свои чувства. При этом важным аспектом в отработке таких навыков является социально-психологическое сопровождение.Социально-психологическое сопровождение – это система профилактической деятельности психолога и социального педагога, направленная на создание в образовательном процессе условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни; предотвращение начала употребления психоактивных веществ у подростков. Объект – профилактическая работа с обучающимся в ситуации взаимодействия в профессионально-образовательной среде техникума; Предмет – развитие студента как система его отношений с миром, с окружающими, с профессиональной средой, с самим собой. Социально-психологическое сопровождение профилактической работы включает следующие идеи: 1. Систематическое отслеживание психолого-педагогических особенностей и динамики психологического развития обучающихся в профессионально-образовательной среде техникума. 2.Создание социально-психологических условий для помощи в формировании здорового образа жизни обучающихся и их успешного профессионально-личностного развития. 3.Создание социально-психологических условий для оказания помощи студентам, находящихся в социально-опасном положении. 4. Организация и занятости несовершеннолетних во внеурочное время, огромное место в этом занимает различные мероприятия спортивного, информационно – познавательного и эмоционального характера, формирующие мысли и поступки несовершеннолетних направленных формирования здорового образа жизни.Достижения цели возможно только при тесном взаимодействии учебного заведения с межведомственными организациями и родителями только вместе возможно результативно проводить профилактику асоциального и деструктивного поведения среди несовершеннолетних. Умения сказать нет вредным привычкам Цель, задачи программыЦели: -создание в образовательном процессе условий для формирования здорового образа жизни и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям и умеющим сказать нет вредным привычкамЗадачи: - развивать социальную и личностную компетентность: - способствовать осознанию и усвоению обучающихся основных человеческих ценностей; - формировать установку «ведение здорового образа жизни- формировать навыки сопротивления негативному влиянию сверстников, рекламы, поступающей через каналы СМИ; - информировать о психоэмоциональных, физиологических, соматических и социальных последствиях потребления . - обучить подростков методам решения жизненных проблем и конфликтных ситуаций, -навыкам эффективного общения, преодоления стресса и снятия напряжения без применения наркотической, алкогольной, табачной и зависимостей, -пропаганда ответственного отношения подростков к своему здоровью и здоровью окружающих.Способность осознанному выбору подростками здоровых и безопасных развлечений.Участники проекта:-обучающиеся;-классные руководители- преподаватели;-сотрудники ОВД;-социальный педагог,-педагог-психолог;-родители.