Публикации Воспитание культуры здоровья у младших школьников в процессе внеурочной деятельности

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитание культуры здоровья у младших школьников в процессе внеурочной деятельности
Автор: Липенская Татьяна Алексеевна

Воспитание культуры здоровья у младших школьников в процессе внеурочной деятельностиОдним из основных направлений развития российского общества является воспитание школьников в целях поддержания и укрепления здоровья молодого поколения. Проблема сохранения и поддержания здоровья учащихся становится особенно актуальной в современной системе образования.Здоровье учащихся напрямую зависит от организации учебного процесса. Период младшей школы играет важную роль в формировании здоровья. Необходимость заботы о здоровье и стремление к здоровому образу жизни должны быть поощрены с самых первых шагов обучения.Одним из благоприятных условий для формирования здорового образа жизни у младших школьников является внеурочная деятельность. В начальных классах есть возможность воспитывать и социализировать учащихся.Заинтересованность школы в организации внеурочной деятельности объясняется новым подходом к образовательным результатам. Внеурочная деятельность играет более важную роль в формировании личностных результатов, таких как ценности, ориентации и интересы, по сравнению с предметными результатами. Это происходит потому, что ребенок выбирает внеурочную деятельность исходя из своих интересов.Внеурочная деятельность является важной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени школьников. Именно внеурочная деятельность позволяет формировать у учащихся ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Учитель имеет большую роль в формировании культуры здоровья ученика, его сохранении и укреплении.Деятельность педагогов в области формирования ценностного отношения к здоровью должна учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося, его текущее состояние здоровья, психологическое и социальное развитие. Педагогический процесс должен быть построен на гуманистических принципах, учитывающих особые отношения между учителем и учеником. Системный и целостный подход учителя к формированию ученика ценностного восприятия здоровья приводит к целостной деятельности учащихся.Для эффективного формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни важно информировать и стимулировать учащихся. Поощрение правильных взглядов и убеждений является ключом к успешному воспитанию.Следовательно, хорошо организованная система формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в рамках внеурочной деятельности помогает не только укрепить здоровье школьников, но и сохранить его. Здоровый образ жизни способствует удовлетворению физических и духовных потребностей человека.