Публикации МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ, ЗАЩИТЕ И ОЦЕНКЕ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ по учебной дисциплине «ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО» для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ, ЗАЩИТЕ И ОЦЕНКЕ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ по учебной дисциплине «ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО» для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Автор: Черепанов Юрий Валентинович

Министерство образования и науки Пермского краяГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Березниковский строительный техникум»(ГБПОУ «БСТ»)УТВЕРЖДАЮ:Зам. директора по УМР ГБПОУ «БСТ»____________/Кадочникова Г.В./«____»______________2023г.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯПО ПОДГОТОВКЕ, ЗАЩИТЕ И ОЦЕНКЕ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВпо учебной дисциплине «ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО»для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Разработал преподавательЧерепанов Ю.В.Рассмотрено методической (цикловой) комиссиейСоциально-экономических дисциплин протокол №_____ от «____»______________ 2023 годапредседатель МК ___________________/Иванова Л.В./герезники, 2023Содержание1. Общие положения…………………………………………………………………………....32. Этапы подготовки…………………………………………………………………………...53. Основные требования……………………………………………………………………….64. Планирование работы по курсовому проектированию………………………………...95. Требования к защите курсового проекта………………………………………………..106. Темы курсовых работ (проектов) по учебной дисциплине «Гражданское право»………....11Приложение 1Приложение 2Приложение 3Приложение 4Приложение 5
  • Общие положения
  • Курсовой проект является обязательным элементом самостоятельной работы студентов, предусмотренной учебным планом. Основной целью курсового проекта является создание и развитие навыков исследовательской работы, осмысления и толкования нормативно-правовых актов, умения работать с научной литературой, делать на основе ее изучения выводы и обобщения. В соответствии с учебным планом ГБПОУ «Березниковский строительный техникум» студент обязан подготовить и защитить курсовые проекты по учебной дисциплине «Гражданское право». Курсовой проект, выполняется под руководством преподавателя, ведущего соответствующую учебную дисциплину, в обязанности которого входит:
  • оказание консультационной помощи студенту в определении окончательной темы, в подготовке плана, в подборе литературы и фактического материала;
  • содействие в выборе методики исследования;
  • осуществление систематического контроля за ходом выполнения работы;
  • информирование о случаях неготовности студентов к защите курсового проекта и не представления его руководителю;
  • давать квалифицированные рекомендации студенту по содержанию работы;
  • производить оценку качества выполнения работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями.
  • Курсовой проект является самостоятельным академическим исследованием студента. Выполняя курсовой проект, студент знакомится с публикациями по одной из научных проблем, приобретает опыт исследовательской работы, развивает навыки мышления и письменного изложения результатов своего труда. Тема курсового проекта должна отражать актуальные вопросы как в научном, так и в практическом аспектах, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и не носить описательный характер. При выборе темы исследования студент должен руководствоваться собственным интересом с учетом будущей профессиональной деятельности. Темы курсовых проектов разрабатываются преподавательским составом ГБПОУ «Березниковский строительный техникум» и утверждаются Цикловой методической комиссией социально-экономических дисциплин (Ц(М)К). Изменение тем курсовых проектов возможно только решением Ц(М)К. Студент может предложить свою тему курсового проекта, которая должна соответствовать проблематике той дисциплины (междисциплинарного курса), в рамках которой работа выполняется. В случае, если студент в установленные сроки не избрал тему курсового проекта, ЦМК вправе определить ее по собственному усмотрению. Курсовой проект представляет собой исследование по избранной теме, основанное на изучении необходимого нормативного материала, учебной и научной литературы. Курсовой проект не может состоять из фрагментов различных статей и книг, подвергнутых автором в какой-то степени литературной обработке. Она должна быть научным, завершенным материалом, иметь факты и данные, раскрывающие взаимосвязь между явлениями, процессами, аргументами, действиями и содержать нечто новое. В курсовом проекте могут быть использованы ранее не введенные в научный оборот источники (например, локальные нормативные акты какой-либо организации) или не привлеченные ранее для изучения какой-либо проблемы новейшие данные (например, неопубликованные статистические материалы). В работе может быть представлено оригинальное обобщение материалов актуальных публикаций СМИ. Основная цель выполнения курсового проекта заключается в закреплении, углублении и систематизации полученных студентами теоретических знаний в процессе изучения дисциплины: «Гражданское право». Задачами выполнения курсового проекта являются:
  • теоретическое исследование рассматриваемой проблемы (раскрытие ее сущности, содержания, предлагаемых в юридической литературе методов и путей решения конкретных вопросов, связанных с исследуемой проблемой);
  • развитие необходимых знаний, умений, навыков, предусмотренных в рамках изучения учебной дисциплины;
  • овладение методами научных исследований.
  • По итогам выполнения курсового проекта студент должен:уметь:
  • оперировать юридическими понятиями и категориями;
  • работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;
  • анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по актуальным вопросам, рассматриваемым в курсовом проекте.
  • знать:
  • понятие и основные источники гражданского права;
  • понятие и особенности гражданско-правовых отношений;
  • содержание гражданских прав, порядок их реализации и защиты.
  • Этапы подготовки
  • В ходе выполнения курсового проекта студент должен научиться находить, обобщать и анализировать информацию, грамотно и последовательно излагать материал, делать самостоятельные выводы.Процесс выполнения курсовых проектов состоит из следующих этапов:
  • Выбор темы.
  • Подбор, изучение и анализ нормативных правовых актов, научной литературы по избранной теме.
  • Составление плана курсового проекта.
  • Обработка фактического и нормативного материала.
  • Написание текста курсового проекта и разработка приложений.
  • Подготовка пробного варианта курсового проекта и сдача его руководителю.
  • Доработка текста по замечаниям, его окончательное оформление и представление руководителю для его рецензирования.
  • Аттестация курсового проекта.
  • При выборе темы студент может столкнуться со сложностью выбора темы курсового проекта. В основном, это связано с тем, что написание работы происходит в процессе изучения предмета, а не по его окончании. В связи с этим студенту целесообразно проконсультироваться с преподавателем, который направит поиск студента в нужное русло, но, в то же время, консультации не заменят работы студента на стадии выбора темы.Для поиска необходимых изданий следует обратиться к каталогам библиотек, библиографическим указателям, спискам литературы в учебных и учебно-методических пособиях, также необходимо использовать юридические базы информационных справочных систем типа «КонсультантПлюс», «Гарант» и т.п. Подбор литературы лучше начинать с работ более общего характера (учебники, учебные пособия и монографии), а затем переходить к источникам, освещающим конкретные проблемы по выбранной теме курсовой работы.На основе подбора, изучения и ознакомления с литературой и фактическим материалом, который может быть, использован при написании курсового проекта, составляется первоначальный (пробный) вариант плана курсового проекта, который необходимо согласовать с руководителем. По итогам консультации составляется окончательный вариант плана курсового проекта, который должен отражать основную идею работы, раскрывать ее содержание и характер, наиболее актуальные вопросы темы. Составленный план студент согласовывает с руководителем курсового проекта.Сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1- 2003, ГОСТ Р7.0.5- 2008.Текст работы должен демонстрировать:
  • знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам;
  • умение выделить проблему и определить методы ее решения;
  • умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;
  • владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;
  • приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.
  • Первоначальный текст курсового проекта необходимо предоставить руководителю для ознакомления, выявления недочетов и дальнейшей доработки студентом.Доработанный (итоговый) вариант текста курсового проекта передается руководителю проекта на рецензирование.Завершающий этап – защита курсового проекта.3. Основные требованияТребования к оформлению.Структура работыКурсовой проект состоит из следующих компонентов разделов:
  • Титульный лист
  • Содержание
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Библиографический список
  • Приложения
  • Титульный листТитульный лист оформляется в соответствии с образцом, приведенным в приложении 1. На титульном листе указываются следующие параметры:
  • Учредитель образовательного учреждения;
  • Наименование образовательного учреждения;
  • Категория письменной работы (контрольная работа, реферат, курсовой проект, выпускная квалификационная работа и т.п.);
  • Дисциплина;
  • Тема;
  • Ф.И.О. студента(тки), выполнившего(ей) работу;
  • Место для подписи лица, выполнившего(ей) работу;
  • Ф.И.О., должность лица, проверившего работу;
  • Место для оценки, даты и подписи проверившего лица;
  • Место и год выполнения работы;
  • СодержаниеВ содержании указываются наименования разделов и глав курсового проекта, включая «Введение», «Заключение», «Библиографический список», кроме титульного листа. В данном разделе обязательно указываются номера страниц, с которых начинаются разделы и главы работы, включая «Введение», «Заключение», «Библиографический список».ВведениеВведение является вступительной статьей основной части курсового проекта. В этом разделе студент указывает какой теме посвящена данная работа, ее актуальность, цель и задачи, объект и предмет исследования и дает краткое описание основного содержания материала темы. Актуальность темы работы должна объяснять ее значимость и степень современности на сегодняшний день. Целью работы является ее запланированный результат, к которому стремится студент. Задачами являются моменты, которые студенту необходимо преодолеть (решить), чтобы достичь поставленную цель. Объектом исследования является категория вопроса, к которой относится тема работы. Предметом исследования является конкретно исследуемая единица, являющаяся частью объекта исследования. Объем Введения должен составлять 1,5 – 2 страницы.Основная частьОсновная часть является непосредственным раскрытием тематики курсового проекта. Наименование глав основной части студент формирует самостоятельно на свое усмотрение. Раскрытие темы происходит путем правильного подбора источников литературы с обязательным использованием нормативных правовых актов. Содержание материала главы должно логически отражать суть наименования этой главы. Основная часть состоит из теоретической и практической (исследовательской) частей. Теоретическая часть раскрывает суть тематики курсового проекта на основе учебников, учебных пособий, нормативных правовых актов, изданий периодической печати и электронных ресурсов.Глава 1. Понятие – относится к теоретической части и должна раскрывать основные понятия темы, ее значение, также студент раскрывает в этой главе классификацию и виды основных вопросов тематики, тем самым, постепенно посвящая слушателя, члена аттестационной комиссии, преподавателя и других в суть своей работы.Глава 2. Нормативное правовое обеспечениеотносится к теоретической части, в этой главе студент, являющийся одновременно автором работы перечисляет источники права, относящиеся к теме его работы, при этом, комментируя каждый из этих актов, в первую очередь, в аспекте его назначения касаемо темы проекта.Глава 3. Особенности реализации права – относится к теоретической части, в которой автор работы объясняет каким образом реализуется право в вопросе его темы, например указывает какие условия должны соблюдаться для того, чтобы воспользоваться правом, какие документы необходимо для этого подготовить, в каком порядке эти документы подаются (лично, через электронные сервисы, через представителя, через многофункциональный центр (МФЦ), через организацию (например работодателя) и пр.), порядок получения и т.д.Глава 4. Особенности организации работы органов (организаций) – относится к теоретической части, где необходимо раскрыть организацию работы органа (органов), помогающих реализовать право, о котором идет речь в теме работы автора. Здесь необходимо указать кому (какому ведомству) посредственно и непосредственно подчинен орган, какими нормативными правовыми актами в своей деятельности руководствуется, с какими организациями (органами) приходится взаимодействовать, разобрать структуру органа (организации): из каких отделов (направлений) он состоит (чем занимается каждый из них), какова структура управленческого аппарата (администрации) и других должностных лиц (кто кому подчиняется и в чем заключается работа каждого из них), составить схемы взаимодействия и схемы структуры, опираясь на вышеописанные пункты.Глава 5. Анализ научных статей – относится к теоретической части, в которой автору необходимо проанализировать одну-две научные статьи ученых-юристов, указав авторов, их ученые звания, научную степень, должность и место работы и наименование статьи (статей). В этой главе студент приводит доводы и выводы автора научной статьи, выражая свою собственную оценку и мнение касаемо их значимости, и разбирает правовые проблемы. Практическая (исследовательская) часть выполняется путем самостоятельно проведенного студентом исследования на основе статистических данных официальных органов (организаций) либо на основе проведенных опросов и (или) анкетирований.Глава 6. Анализ статистических данных – относится к практической части, где автор работы, используя статистические данные, полученные из официальных источников или на основе проведенного анкетирования, делает выводы, в которых объясняет что показывает таблица или диаграмма, построенные на основе этих статистических данных, дает предположения относительно того, что явилось причиной таких результатов, а также предлагает свою точку зрения для исправления или улучшения ситуации, которая складывается из имеющихся данных. В качестве источников студент может использовать данные таких органов, как например: Федеральная служба государственной статистики (Росстат), Росреестр. Можно использовать данные органов судебной власти, данные учреждений и организаций либо разработать анкету и провести анкетирование, где полученные результаты можно использовать в качестве статистических данных. Также, автор работы может использовать данные иных органов, учреждений и организаций.ОбъемОсновной части должен составлять 1820 страниц.ЗаключениеЗаключение является завершающим этапом курсового проекта. В заключении студент приводит выводы по своей письменной работе, дает оценку поставленным целям. Объем Заключения должен составлять 1,5 – 2 страницы.Библиографический списокВ этом разделе студент перечисляет все источники, в том числе литературные, по которым выполнялся курсовой проект. В Библиографическом списке обязательно должно быть не менее трех источников бумажных носителей (учебников или учебных пособий). Учебники должны соответствовать уровню получаемого образования. Если при выполнении работы студент опирается на интернет-источники, они тоже указываются в списке использованной литературы. Не допускается выполнение курсового проекта без использования источников бумажных печатных носителей (например. только по интернет-источникам). Наименование источников выполняется в соответствии с библиографическим описанием. Перечисление источников идет в алфавитном порядке, кроме нормативных правовых актов, которые указываются по силе значимости. Библиографический список должен быть разбит по категориям источников в следующем порядке:
  • Нормативные правовые акты
  • Учебники, учебные пособия, словари и справочники
  • Издания периодической печати
  • Монографии и научные статьи
  • Электронные ресурсы
  • Источники литературы не должны быть старше пяти лет с момента их издания на год выполнения курсового проекта.Все источники в Библиографическом списке обязательно нумеруются в порядке сквозной нумерации.Объем Библиографического списка должен составлять 1 – 2 страницы.Требования к шрифту и оформлению текста
  • В тексте должны содержаться сноски на источники литературы (образец см. в приложениях), номера (индексы) сносок должны соответствовать порядковым номерам источников раздела «Библиографический список».
  • Источники, указанные в сносках должны полностью соответствовать источникам, указанным в разделе «Библиографический список».
  • Нумерация страниц начинается со второй страницы, не затрагивая титульный лист.
  • Объем курсового проекта должен быть 23 – 25 страниц.
  • Каждый новый раздел (глава) курсового проекта должен начинаться с новой страницы.
  • Заполнение страницы текстовой частью не должно быть менее 70%.
  • 4. Планирование работы по курсовому проектированиюПравильно заранее спланированная работа позволит студенту сэкономить время и избежать большого количества возможных ошибок. В связи с чем, автору, после получения темы курсового проекта, необходимо проработать шаги выполнения работы. Для этого нужно составить примерный список разделов и глав, из которых будет состоять курсовой проект. Продумать шаги необходимо очень тщательно, минимизируя возможные в дальнейшем внесения изменений в план. Это должны быть, прежде всего, вопросы по раскрытию сути тематики выполняемой работы, регулирующего законодательства, органов (организаций) работающих в этой сфере, нюансов, связанных с реализацией права, работы ученых-юристов по тематике курсового проекта, особенностей исследования. Таким образом, примерный план будущего курсового проекта может выглядеть следующим образом:
  • Введение
  • Глава 1. Понятие
  • Глава 2. Нормативное правовое обеспечение
  • Глава 3. Особенности реализации права
  • Глава 4. Особенности организации работы органов (организаций)
  • Глава 5. Анализ научных статей
  • Глава 6. Анализ статистических данных
  • Глава 7. Заключение.
  • 5. Требования к защите курсового проекта.Обязательным условием является защита курсового проекта. Настоящая процедура исполняется студентом перед аудиторией и состоит из выступления, на которое отводится 5-7 минут, а также ответов на вопросы, которые задаются руководителем, членами комиссии и слушателями.Критериями для получения зачета являются:
  • Своевременность выполнения работы;
  • Наличие исследования в работе;
  • Соответствие оформления работы установленным требованиям;
  • Соответствие выступления отведенному времени;
  • Правильно и полно сформулированные ответы докладчика на поставленные вопросы.
  • В случае, если работа студента соответствует указанным критериям, он получает оценку от «3» до «5». В противном случае студент получает оценку «2» (неудовлетворительно).На курсовые проекты руководителем составляется рецензия. Результаты рецензирования указываются на бланке рецензии, где обязательно выставляется оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Работа, которую руководитель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных в рецензии замечаний.При подготовке к защите студент может использовать копию текста курсового проекта, поскольку ее первый экземпляр накануне защиты должен находиться у преподавателя, являющегося руководителем курсового проектирования.Курсовой проект должен быть написан в установленные сроки. Несвоевременное предоставление руководителю курсового проекта приравнивается к неявке на экзамен, поэтому студентам, не сдавшим без уважительной причины в срок курсовую работу, ставится неудовлетворительная оценка. Студент, не сдавший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине (междисциплинарному курсу).Оценка за курсовой проект по результатам защиты выставляется в ведомость и зачетную книжку студента (неудовлетворительная оценка – только в ведомость).Курсовые проекты студентов хранятся у председателя Ц(М)К социально-экономических дисциплин ГБПОУ «Березниковский строительный техникум» в течение двух лет. Студенты имеют право воспользоваться своими курсовыми проектами (электронными копиями), при написании выпускных квалификационных работ.6. Темы курсовых работ (проектов) по учебной дисциплине«Гражданское право»1.Взаимосвязь гражданского права и других отраслей законодательства.2.Физические и юридические лица. Общее понятие.3.Правовые отношения физических лиц.4.Правовые отношения юридических лиц.5.Виды предприятий.6.Общества с ограниченной ответственностью.7.Публичные акционерные общества.8.Непубличные акционерные общества.9.Муниципальные предприятия.10.Корпорации, холдинг.11.Особенности права собственности.12.Положение о бесхозяйном материальном благе.13.Понятие об общей собственности.14.Право требования и его передача третьему лицу.15.Документы в гражданском праве.16.Оформление договора.17.Виды договоров.18.Ответственность физического и юридического лица.19.Ответственность различных типов предприятий.20.Авторское право.21.Принципы и пути наследования.22.Права покупателя.23.Процедура банкротства.24.Заключение сделок.25.Оформление поручительства.26.Оформление опекунства.27.Оформление доверенности. Виды доверенности.28.Условия ограничения гражданских прав.29.Понятие о государственной собственности.30.Патент в системе российского законодательства.31.Правовая основа выполнения кредитных обязательств.32.Право на недвижимость и на земельный участок.33.Компенсация материального ущерба.34.Понятие о моральном ущербе.35.Понятие слабой стороны при заключении договора.36.Правовое регулирование при оказании различных услуг.37.Франчайзинг в системе российского гражданского права.38.Механизм признания должника несостоятельным.39.Интеллектуальная собственность.Приложение 1Образец оформления титульного листаМинистерство образования и науки Пермского краяГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«БЕРЕЗНИКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»ЦМК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИНКУРСОВОЙ ПРОЕКТТема: «Понятие и система социального обеспечения в Российской Федерации»Выполнил(а): студент(ка) группы ЗП-51 Специальность: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» ______________________/ Иванов И. И. (подпись) Проверил: преподаватель_______________________/Петров П.П. (подпись)Дата: «___»_______________20___г.Оценка:___________________________Березники 2016Приложение 2Образец оформления содержанияСОДЕРЖАНИЕВведение 3Глава 1.Понятие и общая характеристика принципов 5 права социального обеспеченияГлава 2.Содержание принципов права социального 20 обеспечения§2.1.Всеобщность социального обеспечения 20§2.2.Осуществление социального обеспечения за счет 24 как страховых платежей, так и средств бюджета §2.3.Дифференциация видов, условий и уровня 27 обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин нуждаемости и иных социально значимых обстоятельствЗаключение 29Библиографический список Приложение 3.Образец выполнения и оформления введения и сносокВВЕДЕНИЕВ последние годы в России наблюдается устойчивый рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно в нашей стране выявляется более 100 тысяч таких детей. В 2009 году их общее количество составило 750 тысяч. Основными причинами увеличения числа детей, оставшихся без попечения родителей, являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В условиях нестабильной экономической ситуации в нашей стране проблема устройства таких детей, а также защита их прав и интересов приобретает крайне важное значение.В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи. Статья 54 Семейного Кодекса Российской Федерации признает за каждым ребенком право жить и воспитываться в семье, но большая доля детей-сирот воспитывается в условиях, далеких от семейных.Несмотря на то, что вопрос устройства детей, утративших родительское попечение, в семьи либо в учреждения для детей-сирот, законодательно урегулирован, количество сирот в России с каждым годом растет, что позволяет говорить об актуальности данной проблемы.Целью данной работы является исследование существующих в законодательстве РФ форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; выявление и анализ проблемных вопросов в данной области, а также предложение возможный путей решения выявленных проблем.Задачи курсовой работы:1) рассмотрение института устройства детей-сирот на разных этапах исторического развития российского государства, а также выявление существующих в настоящее время форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;2) исследование норм российского и международного законодательства об усыновлении (удочерении); 3) изучение законодательного закрепления опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей; 4) рассмотрение института приемной и патронатной семьи в российском праве;5) выявление проблемных моментов в области российского и международного усыновления, опеки и попечительства, передачи в риемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 6) анализ эффективности применения существующих форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи либо в учреждения для детей-сирот.Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в связи с устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи либо в учреждения для детей-сирот.Предмет определяется изучением и анализом, в рамках заявленной темы, нормативно-правовых источников, а также судебной практики.При изучении темы были использованы труды таких российских юристов как: Пчелинцева Л. М., Завражнов В. Г., Лиханов А. А., Михеева Л. Ю., Залунина Н.Б. и др.Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.Приложение 4Образец выполнения заключенияЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе были рассмотрены принципы права социального обеспечения: понятие, общая характеристика и их содержание.Под принципами права социального обеспечения понимаются основополагающие идеи, руководящие начала, которые, с одной стороны, характеризуют внутреннее единство данной отрасли права, а с другой -- указывают основные тенденции ее развития.До настоящего времени кодифицированного нормативного акта (основ законодательства или кодекса), где были бы зафиксированы принципы социального обеспечения, не существует. Они содержатся в различных федеральных законах, других нормативным актах, которые составляют содержание отдельных институтов права социального обеспечения.По сфере действия принципы принято классифицировать следующим образом:
  • общеправовые, свойственные всем отраслям права;
  • межотраслевые, отражающие общие черты нескольких отраслей права;
  • отраслевые, характеризующие специфику конкретной отрасли;
  • внутриотраслевые, касающиеся отдельных институтов отрасли.
  • К общеправовым относятся принципы: признание и гарантированность в России прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права; неотчуждаемость основных прав и свобод человека и принадлежность их каждому от рождения; признание прав и свобод человека и гражданина непосредственно действующими; равенство всех перед законом и судом; равенство прав и свобод мужчины и женщины и равенство возможностей для их реализации; право каждого на объединение для защиты своих интересов; гарантированность государственной защиты прав и свобод, включая судебную защиту, и др.Межотраслевые: обеспечение достойной жизни и свободного развития человека, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, запрещение принудительного труда и др.Внутриотраслевые принципы касаются отдельных институтов отраслей права (принципы пенсионного обеспечения, социального обслуживания, обязательного медицинского страхования и др.).В отношении отраслевых принципов следует отметить, что ученые, занимающиеся исследованиями в области социального обеспечения, по-разному их формулируют и указывают их количество.В данной курсовой работе раскрыто содержание следующих отраслевых принципов права социального обеспечения:- всеобщность социального обеспечения;- осуществление социального обеспечения за счет как страховых платежей, так и средств бюджета;- дифференциация видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств;- обязанность государства гарантировать уровень социального обеспечения не ниже прожиточного минимума;- гарантированность социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми;- многообразие видов социального обеспечения;- участие общественных объединений, представляющих интересы граждан, в разработке, принятии и осуществлении решений по вопросам социального обеспечения и защиты их прав.Приложение 5Образец оформления библиографического спискаБИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативные правовые акты1. Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г., ратифицированная на территории РФ // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. –1990. – N 45. – Ст. 955. 2. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с внесенными в нее поправками от 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 1, 2, 3 // Собрание законодательства Российской Федерации // Ч. 1: 1994. – № 32 . – Ст. 3301.; Ч. 2: 1996. – № 5 . – Ст. 410; Ч. 3: 2001. – № 49 . – Ст. 4552. 4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 1. – Ст. 16.Материалы судебной практики5. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 8 от 20 апреля 2006г. «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» // Бюллетень ВС РФ. – 2006г. - №6.Монографии, учебные пособия и справочные издания6. Беляева Л. И. Патронат в России (19 – начало 20 в.). – М.: Книжный мир, 2007. – 154 с. 7. Кабышев О. А. Усыновление. Опека и попечительство над несовершенно-летними детьми. М.: Книжный мир, 2008. – 98 с. 8. Нечаева А. М. Охрана детей-сирот в России: история и современность. М.: АГРАФ, 2009. – 233 с. 9.Пчелинцева Л. М. Семейное право России: Учебник для вузов. – 5-е изд., перераб. – М.: Норма, 2010. – 704 с.Периодические издания10. Глухарева В. Г. История развития института усыновления (удочерения) в России // История государства и права. – 2007. – № 1. – С. 38 – 42. 11. Завражнов В. Г. Усыновление иностранцами детей – российских граждан // Российская юстиция. – 2010. – № 9. – С. 32 – 35.Электронные ресурсы12.Википедия - Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] URL: