Публикации STEAM образование для детей дошкольного возраста.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: STEAM образование для детей дошкольного возраста.
Автор: Орлова Юлия Юрьевна

Акроним STEAM объединяет вместе несколько научных дисциплин, без которых на сегодняшний день невозможно представить современное общество: наука, технология, инженерия, математика, искусство (science, technology, engineering, mathematics, art). Многие современные области промышленного производства в течение многих лет объединяют эти отрасли знания между собой. Любой современный продукт инженерной мысли, чаще всего объединяет в себе два или более, научных направлений, представленных в STEAM-образовании. Следовательно, технологии STEAM сегодня являются мировым трендов в образовании, так как позволяют готовить специалистов, способных работать в сфере высоких технологий и сфере сложного инженерного производства. Ведь, даже искусство сегодня не может зачастую обойтись без умения создавать 3D модели и цифровой проект. Ввиду трудоемкости н повышенных требований, необходимо понимать, что современный специалист должен подготавливаться к столь сложной деятельности с детства.Взаимосвязь и тесное взаимодействие областей знаний, объединённых понятием STEAM-образования делает процесс развития разноплановым и многопрофильным и позволяет детям понять непростой и очень интересный окружающий нас мир во всём его многообразии: наука очевидно присутствует в мире вокруг нас, технология неизбежно проникает во все аспекты нашей жизни, инженерия демонстрирует свои возможности в окружающих нас зданиях, дорогах, мостах и механизмах, и не одна профессия, ни одно из каждодневных занятий в большей или меньшей степени не может обойтись без математики. STEAM-образование даёт детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное.Дошкольники – прирожденные исследователи. И подтверждение этому: их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать, поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создавать необходимые для этого условия.В современном мире STEAM-образование – это междисциплинарный образ мышления, захватывающие знания и много практики. На занятиях в рамках пособия многое отдается на выбор детей, на их самостоятельность решения. Все занятия максимально интерактивны, содержат большое количество уникальных образовательных игр, междисциплинарных и творческих проектов, максимально вовлекая детей в процесс познания.