Публикации Программа кружка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа кружка
Автор: Анжелика Николаевна Контарева

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТеатрализованная деятельность представляет собой сложный феномен человеческой культуры. С древних времен различные формы театрализованного действия служили самым наглядным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.Наш детский сад - дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида, реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования и коррекционную программу для детей, имеющих нарушения речи. Театрализованная деятельность для нас - одно из средств развития всех психических процессов в воспитании, обучении и развитии детей. Почему? Формируются коммуникативные навыки. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, совершенствуется диалогическая и монологическая речь, ее грамматический строй. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Коррекционно-развивающие игры, артикуляционные упражнения, игры на развитие мелкой моторики, творческие упражнения на снятие мышечного напряжения, игры на развитие интонационной выразительности, скороговорки на развитие дикции развивают все компоненты устной речи, произносительную сторону речи, связную речь. У дошкольников развивается литературная речь, они приобщаются к словесному искусству, происходит развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. При ознакомлении с различными видами искусств расширяется кругозор детей, развиваются интеллектуальные возможности. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, формируют опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать личные проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.Для передачи выразительности исполнения просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства и выступлением перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия в дошкольных образовательных учреждениях.Цель: развитие театрализованной деятельности дошкольников старшего возраста (5-7 лет) Задачи:
  • Создать условия для развития творческой активности;
  • Приобщать детей к театральному искусству (знакомство с историей театра, его жанрами, и видами, устройством и профессиями);
  • Формировать основы театральной культуры;
  • Формировать навыки кукловождения;
  • Совершенствовать артистические навыки детей через средства образной выразительности (мимика, жест, пантомимика).
  • Развивать самостоятельные творческие способности.
  • Развивать художественные творческие способности (изготовлении костюмов, декораций, кукол.)
  • Все задачи основополагающие, они конкретизируются с учетом возрастных групп и применяемых видов театрализованных игр.В данной технологии мы руководствуемся следующими принципами:- развивающего обучения; - гуманизации; - научной обоснованности и практической применимости; - интеграции; - систематизация знаний; - индивидуализации; - преемственности.Программа состоит из 5 разделов: «Театральная азбука», «Актерское мастерство», «Основы кукловождения», «Театральная мастерская», «Самостоятельная деятельность детей». Каждый раздел содержит задачи, методические рекомендации, требования к усвоению программы в соответствии с возрастом.НОД по театрализованной деятельности проводиться 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 25-30 минут. Всего 64 занятия.В первый год реализации программы уделяется больше внимания развитию элементов образных, выразительных средств (интонации, мимики и пантомимики).Во второй год реализации программы совершенствуются образные исполнительские умения. Развивается творческая самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку. СОДЕРЖАНИЕ программыПервый раздел программы «» Цель: знакомство с театром и его устройством.Задачи:
  • познакомить детей с историей театра, с его устройством и театральными профессиями, видами театра, жанрами;
  • формировать основы театральной культуры.
  • Для реализации поставленных задач используем следующие формы работы: беседа, игры, занятия, экскурсия.Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:
  • театральные этюды на развитие психофизических способностей (мимика, пантомимика);
  • просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним;
  • игры – драматизации;
  • коррекционно-развивающие игры (пальчиковая гимнастика);
  • упражнения по дикции, артикуляционная гимнастика;
  • развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления);
  • задания для развития речевой интонационной выразительности;
  • упражнения на развитие детской пластики;
  • игры – превращения;
  • разыгрывание разнообразных сказок и инсценировки;
  • упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
  • Высокому уровню театрального воплощения способствуют:- специальные помещения со сценой и зрительным залом;- наличие кукол для театра и ширмы;- костюмы и декорации;- музыкальное оборудование (музыкальные записи, театрально-музыкальные инструменты);- различные атрибуты к занятиям.Основной формой организации театрализованной деятельности являются следующие виды занятий: типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные, репетиционные. В основе занятий любого типа должен быть индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его возможности. (Приложение 4): Типовые занятия включают следующие виды деятельности: театрально-игровую, ритмопластику, художественно-речевую, театрализованную азбуку (элементарные знания о театральном искусстве). Доминантные - преобладает один из указанных видов деятельности. Тематические - все названные виды деятельности объединены одной темой, например: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «О собаках и о кошках» и т.п. Комплексные - для решения воспитательно-образовательных задач используется синтез искусств из различных видов художественной деятельности. Цель этих занятий – расширить представления детей о различных видах искусства: театр, поэзия, музыка, живопись, балет, опера, оперетта, архитектура, скульптура, графика и др. При этом желательно использовать видеоматериалы, аудиозаписи. Важно не формально, а продуманно объединять все виды художественной деятельности, чередовать их, находить черты близости и различия в произведениях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающих образ. Интегрированные - в качестве стержневого вида деятельности выступает не только художественная, но и любая другая деятельность. Репетиционные - на них осуществляется «прогон» подготавливаемого к постановке спектакля или его отдельных фрагментов.Организуя занятия, необходимо постоянно помнить, что знания и умения, усвоенные без желания и интереса, не стимулируют познавательную активность детей, что, в свою очередь, тормозит развитие творческого мышления. Второй раздел «Основы актерского мастерства».Целью данного раздела является развитие основ актерского мастерства через средства образной выразительности (мимика, жест, пантомимика).Старший дошкольный возраст:- совершенствовать образные исполнительские умения;- развивать творческую активность, самостоятельность в процессе образа; выразительность речевых и пантомимических действий под музыку;- развивать диалогическую и монологическую речь.В этом разделе начинаем работать над этюдами. Этюды – это своеобразная школа, в которой дети постигают азы актерского мастерства, основы кукловождения. Они проводятся постоянно в каждой возрастной группе, особенно в период подготовительной работы над спектаклем. Прежде чем начать работу над этюдом, предлагается поиграть с куклой, подержать ее в руках, хорошенько рассмотреть, попытаться оживить.Третий раздел «Театральная мастерская».Цель: развивать изобразительные навыки, ручные умения, творческие изобретательские способности, фантазию.Задачи:- учить определять материал для изготовления костюмов, кукол, декораций;- развивать умение создавать по эскизу и словесной инструкции персонажи и декорации из различных материалов (бумаги, ткани, бросового материала, соленого теста);- воспитывать бережное отношение к реквизиту: игрушкам, костюмам, куклам, декорациям.Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью. Однако наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные самими детьми.У ребят активно развиваются изобразительные навыки, ручные умения, творческие, изобретательные способности. С большим желанием и старанием мастерят дети эти игрушки и, конечно, с интересом используют в театрализованной деятельности. Поэтому желательно научить детей делать персонажей к различным видам театра. Театральная мастерская для детей старшего возрастаВерховые куклы. Способ изготовления тот же, что и кукол на гапите.Куклы – марионетки. Персонажи делаются из разного материала. Детали можно сшить по принципу изготовления мягкой игрушки. Даются шаблоны – выкройки, накладывают выкройку на ткань, обводят ее мелом, кроят, сшивают несложные детали. Управление осуществляется при помощи крестовины и лески, прикрепленной к ней.Куклы из варежек, перчаток. Старые варежки и перчатки могут оказаться хорошим материалом для изготовления кукол. Головки можно нарисовать или сшить и прикрепить на варежку или на средний палец перчатки. Такие куклы могут ходить и плясать. Варежка может изображать голову куклы, при этом большой палец варежки служит персонажу носом. Варежку можно превратить в целую зверюшку, тогда большой палец варежки будет хвостиком, а сама варежка – туловищем, к нему пришиваются голова и другие детали.Тростевые куклы. Это довольно сложные куклы, но в то же время дети могут оказать значительную помощь воспитателю в их изготовлении. Делаются они обычно больших размеров. Голова у таких кукол прикрепляется к палке, руки действуют с помощью тростей (толстой проволоки, палочек). Голову можно сделать из папье-маше, сшить из ткани. Платье украшают тесьмой, кружевом, ленточками, аппликацией. Эти отделочные детали могут быть приклеены и пришиты. Хороши и плоские тростевые куклы, выполненные из картона. Принцип изготовления такой же, как для кукол теневого театра, только делаются они крупных размеров и расписываются красками или оформляются аппликацией из бумаги, ткани.Большие куклы (живой руки). Куклы больших размеров (по высоте ребенка могут быть и плоскими и объемными из разных материалов (поролона). Детям показывают уже готовую куклу, объясняют принцип ее действия. Ребенок завязывает у себя на шее сзади ленточки, которые прикреплены к голове куклы, затем ленточки на поясе за спиной (как фартук). Эти ленточки прикреплены у пояса куклы. Руки и ноги куклы ребенок прикрепляет к запястьям и щиколоткам, надев резиночки, пришитые к ногам и рукам куклы.Куклы – люди. Голова, руки, ноги, обувь делаются из поролона и расписываются. Ребенок надевает на себя эти части и играет роль персонажа.«Би – ба – бо». Способ их действия заключается в том, что они надеваются на руку. На указательный палец надевается головка куклы, а большой и средний палец служит кукле руками. Для таких игрушек шьются платья. Головку можно изготовить из разных материалов: поролон, бумажная масса, ткань, папье-маше. Куклы из воздушных шаров. Для изготовления таких кукол понадобятся воздушные шары, бумага, ткань и др. материалы. Голова делается из надутого шара. Нос можно сделать так: отделить часть слабо надутого шара и перетянуть ниткой; получится на большом шаре маленький. Шарик привязывается к палочке, затем из ткани изготавливают туловище. Ткань сшивается крупными стежками швом «вперед иголку», собирается на сборку, стягивается и прикрепляется к шее. К плечам куклы пришиваются руки – полосы ткани, собранные на конце в резинку. Резинки дети надевают себе на запястья. Куклой действуют вдвоем. Один левой рукой держит палочку в том месте, где шея. Другой действует правой рукой. Головы для таких кукол дети оформляют сами, используют в работе разные материалы. Четвертый раздел «Основы кукловождения».Цель этого раздела – обучать детей навыкам кукловождения.Задачи:- закреплять знания о правилах кукловождения;- воспитывать желание играть с театральными куклами.Пятый раздел «Самостоятельная театрализованная деятельность»Цель: развитие самостоятельной, творческой деятельности детей.Задачи.- совершенствовать исполнительские умения в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации в самостоятельной деятельности;- развивать творческую самостоятельность, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, движениями театральных кукол, создавая яркий образ героя;- приучать оценивать свои, чужие поступки, а также персонажей кукольных и драматических спектаклей.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ программы
  • расширение представления детей о театре и его видах;
  • умение детьми сочетать речь и движение;
  • овладение детьми средствами образной выразительности;
  • самостоятельное придумывание вариантов сказок, умение управлять театральными куклами;
  • проведение отчетных спектаклей, концертов
  • Перспективное планирование кружка «Маленький актёр» Раздел № 1 «Театральная азбука» (Второй год обучения) Раздел № 2 «Основы актерского мастерства»Раздел № 3 «Театральная мастерская»Раздел № 4 «Основы кукловождения»Раздел № 5 «Самостоятельная деятельность»Раздел № 1 «Театральная азбука» (Первый год обучения)Раздел № 2 «Основы актерского мастерства» Раздел №3 «Театральная мастерская» Раздел № 4 «Основы кукловождения»Раздел № 5 «Самостоятельная театрализованная деятельность»Занятия по театрализованной деятельностиФормы организациитеатрализованной деятельности Пиктограммы Нейтральное Радость Грусть Злость Удивление Страх Виды театров Подготовительная группа Кукольный Настольный Пальчиковый Куклы – марионетки Театр тростевых кукол Театр (Моды – куклы) Театр масок Верховые, ростовые куклыСтаршая группа Тростевые кукллы1. Кукольный – настольный- конусный- театр мягкой игрушки- театр ложек- театр из коробок2. Пальчиковый театр- театр перчаток- варежковый театр3. Стендовый- фланелеграф- театр теней4. Куклы марионетки5.Театр кукол (живой рукой)6. Напольный - конусныйВзаимосвязь театрализованной деятельности с изобразительнойИзготовление элементов костюмов, декорацийИзготовление афиш Рисование пригласи- тельных билетов Театрализованная деятельностьИзготовление театра Рисование персонажей игрушек сюжетов по просмотрен- (театр картинок, на руке, ным спектаклямдля фланелеграфа)Взаимосвязь театрализованной деятельности с художественным конструированиемИзготовление элементов Изготовление элемен- декораций тарных декоративных Театрализованная украшений деятельностьИзготовление мягких Изготовление элементовкукол, фигурок теневого костюмов театра из коробокВзаимосвязь театрализованной деятельности с художественно-речевойЗнакомство с литературными произведениямиРабота над звуковой Этюды, речевые упраж- культурой речи нения для передачи разл. (дикция, артикуляция) ных чувств (работа над инт национной выразит-тью) Театрализованная деятельность Структура взаимодействия при организации театрализованной деятельностив МДОУ № 1 «Ручеек»Перспективное планирование для детей 5-6 летПерспективное планирование для детей 6-7 лет МониторингЦель мониторинга – отслеживание динамики развития театральных способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Непрерывное наблюдение за динамикой развития театрализованных способностей.2. Повышение мотивации сотрудников в области методического обеспечения и руководства театрализованной деятельностью.3. Вовлечение родителей в процесс улучшения качества театрализованной деятельности.Объект мониторинга – театрализованная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.Предмет мониторинга – процесс отслеживания уровня развития артистических способностей.Методы мониторинга:1. Наблюдение.2. Беседы.3. Анкетирование.4. Тестирование.Этапы мониторингаМониторинг проводился в течение двух лет. Критерии оценки художественно – эстетического развития Старшая группа
  • Проявление интереса к театрально-игровой деятельности.
  • Умение называть виды театров, театральные профессии, жанры.
  • Умение детей создавать художественные образы, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Знание детей об окружающей действительности, предметах, игрушках, декорациях, их окружающих.
  • Знание о различных видах кукольных театров, умение различать их и называть.
  • Умение детьми искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
  • Желание участвовать в танцевальных импровизациях, стремясь пластикой своего тела создавать яркий запоминающийся образ.
  • Умение изготавливать различные куклы, игрушки, к разнообразным видам театров.
  • Владение детьми конструктивно-изобразительными навыками (вырезание, наклеивание).
  • Умение владеть творческими способностями (мышление, фантазии, воображение) при изготовлении кукол, декораций, костюмов).
  • Умение сочетать движение, речь и музыку (эмоционально и выразительно передавать мимикой, позой, жестом, движением эмоции, выраженные в музыкальном произведении).
  • Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
  • Умение определять характер музыки для создания образа.
  • Умение использовать средства художественной выразительности в создании образа героев, декораций к спектаклю.
  • Коррекционное развитие
  • Владение детьми мелкой моторикой.
  • Умение владеть речевым дыханием и силой голоса.
  • Умение детьми правильно произносить все звуки в речи.
  • Умение составлять предложения с заданными словами.
  • Владение интонационной выразительности во фразах, предложениях.
  • Умение при инсценировках сказок пользоваться прямой и косвенной речью, диалогической и монологической формой речи.
  • Умение связно и выразительно пересказывать сказки, рассказы при помощи педагога.
  • Умение составлять небольшие рассказы, используя разные виды театров.
  • Умение импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории индивидуально и коллективно с использованием с использованием видов театра.
  • Умение произносить скороговорки в разных темпах, с шепотом и разной интонацией.
  • Умение сочинять этюды по сказкам и басням.
  • Умение строить простейший диалог.
  • Умение находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом.
  • Социальное развитие
  • Умение самостоятельно передавать выразительные средства при создании образа.
  • Умение правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.
  • Самостоятельное желание, по собственной инициативе участвовать в песенных, танцевальных импровизациях.
  • Умение договариваться между собой при выборе ролей, понимание детьми положительных ролей и отрицательных.
  • Умение сопереживать персонажам, а также людям.
  • Умение находить взаимовыгодные решения в конфликтных ситуациях, в их разрешении.
  • Освоение детьми социальных норм и правил поведения.
  • Умение поддерживать желание активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
  • Нравственное развитие.
  • Умение распознавать эмоциональное состояние людей, героев (радость, злость, печаль, грусть и т.д.).
  • Стремление детей быть отзывчивыми как к взрослым, так и к детям.
  • Проявление внимания к их душевному состоянию
  • Умение радоваться успехам сверстников и огорчаться в случае их неудачи.
  • Умение прийти на помощь в сложной ситуации.
  • Умение считаться с интересами и мнениями других.
  • Умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле.
  • Умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.
  • Критерии оценки художественно – эстетического развитияПодготовительная группа - Владение детьми средствами театрального искусства. - Развитие навыков творческой самостоятельности в создании. художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации, импровизация на детских музыкальных инструментах.- Знания детей об окружающей действительности.- Знание детей о предметах, театральных кукол, декорациях, их окружающих.- Знание детей о разных видах театров.- Умение самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест, речевую интонацию.- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, желание играть с куклами разных систем.- Закрепление знаний о правилах манипуляции различных видов театра.- Эмоциональное восприятие художественных произведений. -Умение изготавливать маски, декорации, костюмы, театральных кукол из различных материалов (ткани, картон, поролон и т. д.). Уметь использовать бросовый материал.- Умение отбирать репродукции картин, иллюстраций, близкие по содержанию к сюжету спектакля.- Умение рисовать различными материалами по сюжету спектакля или отдельных персонажей.- Развитие творческих способностей при изготовлении театральных кукол.- Умение сочинять песни по заданию – текст или стихи в определенном жанре и характере своего героя, используя театральных кукол различных систем.- Умение импровизировать на детских музыкальных инструментах.- Умение адекватно реагировать на воспринимаемые произведения музыкального искусства, понимая их эмоционально-образное содержание.- Понимание детьми и эмоционально, выразительно передавать мимикой, позой, жестом, движением, эмоций, выражения в музыкальном произведении.- Умение передавать внешний облик, характер персонажей в рисунке.Коррекционное развитие
  • Владение детьми правильной артикуляцией, мелкой моторике, речевым дыханием, четкой дикцией.
  • Обогащение словарного запаса, обозначающие названия предметов, действий, признаков.
  • Умение использовать разные части речи точно по смыслу
  • закрепление правильного произношения всех звуков, отрабатывать дикцию.
  • Умение произносить скороговорки в разных темпах и с разной интонацией.
  • Владеть интонационной, выразительности речи
  • Умение пользоваться диалогической и монологической формой речи
  • Умение развивать культуру в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения.
  • Умения составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, используя разные виды театров.
  • Умение сочинять сказки, используя, персонажи известных сказок, изменение характеров героев на противоположные.
  • Умение строить диалоги при разыгрывание ролей.
  • Социальное развитие- Умение самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию.- Умение анализировать свои поступки, сверстников, героев художественной литературы.- Умение детей распределять роли между собой, договариваются.- умение сопереживать персонажам сказок, былин, выражая свои эмоции, реагируя на поступки действующих лиц.- Умение детей принимать активное участие в праздниках и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.- Умение детей держатся на сцене уверено, не стеснятся взрослых и детей - проявляет желание делать приятное окружающим, доставлять радость младшим детям.- Умение делится впечатлениями от выступлений, вызывать радость и эмоциональное удовлетворение.Нравственное развитие- Проявление детьми доброжелательного отношения ко всем детям, и к персонажам.- Желание оказывать друг другу помощь.- Умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по ходу спектакля.- Умение замечать трудится других детей по разыгрыванию ролей и желание помочь им.- Умение считаться с общим мнением детей, стремится прийти на помощь.- Развитие устойчивого интереса к происходящему на сцене, умение следить за развитием действия, сохранять внимание до конца спектакля.- Учить видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому вносить в жизни прекрасное и доброе. ОЦЕНКА КРИТЕРИЕВ ПО УРОВНЯМ1. Театральная азбука.Высокий уровень – проявляют устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности; знают правила поведения в театре; могут охарактеризовать театральные профессии (в соответствии с возрастом детей); называют различные виды театра, их различия.Средний уровень – интересуются театральной деятельностью, знают правила поведения в театре, называют несколько профессий. Используют свои знания в театрализованной деятельности, при помощи взрослого называют некоторые виды театра.Низкий уровень – не проявляют интереса к театрализованной деятельности; затрудняются назвать различные виды театра даже при помощи взрослого.2. Актерское мастерство.Высокий уровень – понимают главную идею литературного произведения, поясняют свои высказывания; дают подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев, придумывают новые варианты сказок; в пересказе владеют средствами образной выразительности, умеют сочетать движение и речь, пользуются диалогической и монологической речью.Средний уровень – понимают главную идею произведения, дают словесные характеристики главных и второстепенных героев; в пересказе используют средства выразительности; движение сочетают с речью; недостаточно владеют диалогической и монологической речью.Низкий уровень – понимают содержание произведения, различают главных и второстепенных героев; пересказывают произведение с помощью педагога; различают эмоциональные состояния и их характеристики, но затрудняются их продемонстрировать средствами образной выразительности; слабо владеют диалогической и монологической речью.3. Основы кукловождения.Высокий уровень – владеют приемами кукловождения различных видов театра, импровизируют с куклами различных систем в работе над спектаклем; разыгрывают самостоятельно этюды, используя приемы кукловождения.Средний уровень – используют навыки кукловождения в работе над спектаклем неуверенно, нуждаются в помощи; нет желания разыгрывать этюды.Низкий уровень – владеют элементарными навыками кукловождения; путают виды театров при разыгрывании этюдов.4. Театрализованная мастерская.Высокий уровень – активно участвуют в изготовлении эскизов к спектаклям, декораций, костюмов, кукол; различают достаточно хорошо виду театров, материал, из которого делается игрушка (поролон, бумага, картон, трость, папье-маше и др.); проявляют творческое отношение к изготовлению кукол.Средний уровень – являются пассивными участниками изготовления кукол, декораций, не всегда правильно отбирают материал для их изготовления.Низкий уровень – не проявляют желания участвовать в изготовлении кукол и различных атрибутов к спектаклям.5. Самостоятельная театрализованная деятельность.Высокий уровень – проявляют инициативу и согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.Средний уровень – проявляют инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности.Низкий уровень – не проявляет инициативы, пассивны на всех этапах работы. Не могут делиться своими впечатлениями о спектакле.2016-2017 учебный годНа конец 2016-2017 учебного года показатели высокого уровня увеличились на 46%, показатели низкого уровня уменьшились на 61%2017-2018 учебный годНа начало 2017-2018 учебного года средние показатели высокого уровня снизились на 3%, а низкого уровня увеличились на 1% (вследствие летнего периода).На конец учебного года средние показатели высокого уровня увеличились до 60%, а низкого уровня уменьшились до 5%.