Публикации Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Развитие речи» на тему «Игрушки».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Развитие речи» на тему «Игрушки».
Автор: Лоскутова Галина Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Развитие речи»на тему «Игрушки».Образовательная область: Речевое развитие.Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Задачи:1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто.2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Формировать умение вести диалог с педагогом.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Дидактический материал: кукла Катя, «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, зайчик, лошадка.Предварительная работа: чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки», прослушивание стихотворений А. Барто. Рассматривание иллюстраций в книгах.Ход занятияОрганизационный моментДети проходят в группу и садятся на стульчики.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. (Кукла Катя и ее игрушки) Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру «Гости».Пальчиковая игра «Гости»К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)Все друг другу руки жали,Здравствуй Миша(соединяем большой и указательный пальчики) Здравствуй Вера(большой и средний)Здравствуй, Маша(большой и безымянный)Здравствуй, Катя(большой и мизинец)Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)Может коржик? (показываем две открытые ладошки)Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)Вы берите понемножку.Да похлопайте в ладошки!» (хлопаем в ладоши)И скажем дружно всем: «Здравствуйте!!!»Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.1. Основная часть занятия (сюрпризный момент)Дидактическая игра «Волшебный мешочек»Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой красивый волшебный мешочек. Какой мешочек? Какого цвета, размера?Воспитатель достает игрушку из волшебного мешочка и просит детей описать ее.Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение про эту игрушку.Первая игрушка:МячикНаша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.— Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.Воспитатель достает игрушку из волшебного мешочка и просит детей описать ее.Вторая игрушка:ЗайкаЗайку бросила хозяйка – Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок.Воспитатель говорит детям, чтобы они представили себе, что они мишки и пойдут гулять в лес.Физкультминутка «Мишка косолапый»Мишка косолапый по лесу идет,Шишки собирает, песенку поет.Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.Мишка рассердился, и ногою — топ!(дети показываю движения показывая мишку)Воспитатель хвалит детей и говорит какие они молодцы.Воспитатель достает игрушку из волшебного мешочка и просит детей описать ее.Третья игрушка:ЛошадкаЯ люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.2. Заключительная часть занятияВоспитатель: Нам пора попрощаться с нашими гостями. И сказать им до свидания!Итак, ребятки, мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили.1. А кто к нам в гости приходил?2. А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли? Да, зайка, лошадка, мячик. И все это как называется? (Игрушки).3. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться? (аккуратно, игрушки надо беречь и любить).Выражают свое мнение о бережном обращении с игрушками.Делают вывод о том, что нельзя ломать и бросать игрушки.Воспитатель подводит итоги занятияВоспитатель: Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!Все прощаются с куклой Катей и её игрушками. Дети выражают своё мнение