Публикации Конспект индивидуального логопедического занятия Звук "Л".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект индивидуального логопедического занятия Звук "Л".
Автор: Дукки Ольга Сергеевна

Конспект открытого индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука [Л]Разработала:учитель-логопед Дукки О.С Тема: автоматизация звука [Л]Возрастная категория: подготовительная группаЦель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложенияхЗадачи:Образовательные:
  • закреплять слуховой и моторный образ звука [Л];
  • учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;
  • закреплять навык определения позиции звука в слове;
  • Коррекционные:
  • развивать артикуляционную моторику,
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • закреплять навыки словоизменения;
  • развивать зрительное внимание, память, мышление;
  • Воспитательные:
  • воспитывать желание говорить правильно и красиво;
  • прививать навыки самоконтроля за речью;
  • способствовать воспитанию усидчивости на занятии.
  • Оборудование: разрезная картина с предметными изображениями, картинки с символами артикуляционных упражнений, зеркало, карточки-антонимыХод занятия:1. Организационный момент. Введение темы занятия. Ребёнок вместе с учителем-логопедом входят в логопедический кабинет, приветствуют друг друга и гостей. Приветствие. Логопед, посмотри - к нам пришли гости, давай поздороваемся с ними ладошками - прохлопай слово «здравствуйте».А теперь протопай. И подари всем свою лучезарную улыбку. Сколько слогов в слове «Здравствуйте»? (три). Я сегодня так торопилась на занятие, что пока дошла до кабинета, уронила и перепутала все части картинки. Ты поможешь мне ее собрать? ЛОТО Спасибо, вот наша картинка собрана! Давай вместе посмотрим, что нарисовано на ней. Назовем эти предметы (лампа, лото, лупа, лыжи, мыло, пила, ласты, вилы, кукла, пугало).Теперь послушай загадки, а отгадки найди среди этих предметов.Сидит светлячок на ножке, на голове – шляпка. (лампа)Глазки деда слабоваты,Плохо видят в книжке буквыЗначит, срочно ему нужноВзять очки или же (лупу)Мчат курносые ЕгоркиС развесёлой, снежной горки(лыжи)Что общего между этими словами: лампа, лупа, лыжи?Правильно, все эти слова начинаются на звук ] . Сегодня, мы с тобой продолжим играть со звуком [Л]. А с чего мы начинаем каждое занятие? Правильно, с зарядки для язычка. А в этом нам помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.2. Артикуляционная гимнастика«Лопаточка» Язык лопаткой положиИ немного подержи.Язык нужно расслаблять,И под счет его держать. «Иголочка»Язык иголочкой тяну.Не подходи! Я уколю! «Часики» Влево – вправо, влево – вправо,Мой язык скользит лукаво:Словно маятник часов,Покачаться он готов. «Качели»На качелях я качаюсь.Вверх лечу и вниз спускаюсь. «Пароход гудит» Пароходик небольшой,Зато смелый он какой!Ему волны не страшны,Весело гудит он: ы-ы-ы.3. Уточнение артикуляции звукаПосмотри внимательно в зеркало и произнеси звук [Л]Когда мы произносим звук [Л], что делают губы? Губы в улыбке.Когда мы произносим этот звук [Л], как расположены зубы? Зубы видны, разомкнуты.Когда мы произносим звук [Л], где находится язык? Кончик поднят и упирается в верхние зубыЗвук [Л] гласный или согласный? Звук [Л] согласныйПочему? Во рту есть преграда: зубы Еще какой звук ] ? (Твердый)Звук Л звонкий или глухой? Звук [Л] звонкий – горлышко дрожит4. Упражнение «Спой песенку»(Фонематические процессы)Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.(2р)Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.3Спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руки вверх.1Спой песенку «лы» столько раз, сколько я постучу.45 Игра «Разведчик» на развитие фонематического восприятия.    -  А сейчас посмотрим, какой ты внимательный(ая) и поиграем в игру «Разведчик». Ты будешь разведчиком. Поймай звук [Л], когда его услышишь (выделение звука [Л] на слух из)хлопай в ладоши,когда услышишь звук Л.
  •          слов: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.
  • 5. ФизминуткаЯ буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.Логопед:                   Ребенок:Я встаю.                   Я встал.Я ставлю стул.           Я поставил стул.Я поднимаю руку.     Я поднял руку.Я прыгаю.                 Я прыгал.Я сажусь на стул.     Я сел на стул.Я беру ручку.             Я взял ручку.Я пишу.                       Я писал.6.Формирование навыка звукового анализа. Какое сейчас время года? Прав.-весна! Как много цветов растет весной на лужайке. Пчелы летают от одного цветка к другому и не знают, какие выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л] (ребенок выбирает цветы со звуком [Л] ).Логопед произносит название цветов сам.6. Игра «Скажи наоборот» (Подбор антонимов)Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком [Л]. Повтори предложения целиком, выделяя звук ] . Справиться с заданием тебе помогут пары картинок. Заяц трусливый, а лев – ... (смелый) Суп горячий, а эскимо – ... (холодное) Собака сытая, а волк – ... (голодный) Воздушный шар лёгкий, а гиря – ... (тяжёлая) Великан сильный, а Дюймовочка – ... (слабая) 7. Игра «Исправь ошибку»Послушай внимательно забавные предложения и исправь ошибки. Повтори предложения целиком, выделяя звук [Л]Елка ходила около лося.Оладьи съели Милу.Белое небо плыло по голубому облаку.Салат торчал из ложки.Фиалка села на пчелу.8.ГРАФОМОТОРИКАБуквоед пробраля к моим картинкам со звуком Л и сгрыз половину картинки. Дорисуй 2 картинки,а остальные назови.9. Итог занятияНаше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Какая игра тебе понравилась больше всего? Назови 3 любых слова со звуком [Л]. Спасибо за старания! До новых встреч!