Публикации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ «КУБИКОВ ИСТОРИЙ» «МАЛЕНЬКИЕ ФАНТАЗЕРЫ»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ «КУБИКОВ ИСТОРИЙ» «МАЛЕНЬКИЕ ФАНТАЗЕРЫ»
Автор: Страхова Екатерина Леонидовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ «КУБИКОВ ИСТОРИЙ» «МАЛЕНЬКИЕ ФАНТАЗЕРЫ»
Автор: Страхова Екатерина Леонидовна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ «КУБИКОВ ИСТОРИЙ» «МАЛЕНЬКИЕ ФАНТАЗЕРЫ» Автор: Страхова Е.Л.Цель: Развитие способности к сочинительству и речевому творчеству у старших дошкольников.Задачи:Образовательные: учить сочинять историю с помощью «Кубиков историй», продолжать развивать компоненты устной речи (составлять предложения и грамматически правильно сочетать слова);Развивающие: развивать память, внимание, мышление, воображение;Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения, стремление совершать добрые поступки, доводить начатое до конца.Оборудование: игрушка Гном, сундучок с колпачками, «Кубики историй». Ход занятия: Организационный моментВоспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте!Становятся в круг и приветствуют друг друга:Воспитатель: в круг широкий, вижу я, встали все мои друзьяМы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налевоВ центре круга соберёмся и друг другу улыбнёмся МотивацияВоспитатель: Ребята к нам пришел Гномик хранитель нашей книги «Удивительные истории»Гномик: Здравствуйте, ребята! Со мной опять приключилась история. Злой Волшебник выкрал мою книгу «Удивительных историй». Я просил отдать, а он только смеялся и корчил рожицы. Но все же он пообещал вернуть её, если я придумаю интересную историю, а я не умею придумывать истории, я всего лишь хранитель книги. Вы поможете мне, придумаете историю?ЦелеполаганиеВоспитатель: Волшебник поступил хорошо или плохо? (плохо)Почему вы так думаете? (обидел, украл, не отдал, смеялся над гномом…)Вы готовы помочь гномику вернуть книгу?Какие бывают истории? (смешные, грустные, фантастические, сказочные, добрые…...)А какая наша будет история?Воспитатель: Ребята, а как можно назвать людей, которые сочиняют истории? (писатель, рассказчик, фантазер)Воспитатель: Вы хотите превратиться в маленьких фантазеров? (да) Самостоятельная деятельность.Воспитатель: Я знаю, что поможет нам стать фантазерамиДвигательная игра «Гномик»Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)Колпачок был непростымСо звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)Воспитатель: Где же могут быть волшебные колпачки? (находят сундучок)Дети одевают колпачкиВоспитатель: в миг чудо совершается,Дети в фантазеров превращаются.Воспитатель: Ребята, когда мы доставали колпачки, я увидела что-то. Чтобы узнать, что это, пройдем и сядем на стулья.Воспитатель показывает в сундучке кубики Воспитатель: Как вы думаете, что внутри? Вы совершенно правы, это кубики, но необычные, а «Кубики историй». С их помощью мы придумаем интересную добрую историю. Совместная деятельность. Воспитатель: Но, чтобы история сложилась, надо определить о ком будет рассказ, как зовут героя, что с ним случилось, как герой решает проблему, придумать конец историиВоспитатель достает первый кубик, бросает его и начинает рассказ. Дети по очереди достают кубики и придумывают предложения. Воспитатель, задавая время от времени наводящие вопросы всем детям, направляет сюжет.1-ый кубик - «Завязка истории. Выбор героев и обстоятельств, в которых они находятся»:Воспитатель достает первый кубик бросает его и начинает рассказВоспитатель: «Эта история произошла с сестрой и братом. Их зовут Аня и Ваня. Однажды они сидели дома одни, и им стало скучно. Они подумали: надо куда-нибудь пойти погулять!».2-ой кубик - «Начало истории. Разворачивание сюжета»:Воспитатель: - Герман, посмотри внимательно на все грани своего кубика, что там нарисовано. (На кубике картинки – лес, пирожок, речка, дом, молоко, монетка). - Расскажи, куда Аня и Ваня решают отправиться или что собираются сделать? Ребенок (Герман): - «Дети решили отправиться в магазин, чтобы там купить, пирожок и молоко». Воспитатель: (задает дополнительные вопросы Герману, и всем детям): - Что произошло дальше, когда дети вышли из магазина? 3-ий кубик - «Кульминация истории»: Воспитатель: – Ярослав, посмотри внимательно на все грани своего кубика, что там нарисовано? (На гранях 3го кубика изображения: дерево, котенок, идут пешком, лавочка, воздушный шар, пустая грань).Ребенок (Ярослав): - «Аня и Ваня увидели на лавочке котёнка. Котёнок замерз и хотел кушать».4-ый кубик - «Развязка истории»: Воспитатель: – Что же делать Ане и Ване? Как им поступить, если они тоже хотели покушать пирожок? (На кубике картинки –подарок, миска, рука, сердце, крыльцо, пустая грань).Ребенок (Агата) рассказывает: «И тут Аня сказала: «Давай накормим котенка» Так они и сделали. Дети накормили котенка дали ему пирожок и молока». 6 кубик - «Счастливое завершение истории. Герои достигают цели и затем благополучно возвращаются домой»:Воспитатель: а как наши герои? Чем закончилась эта история? (На кубике такие картинки – дорога, дом, блины, бабушка, подарки, пустая грань).Ребенок (Лера) рассказывает: «Дети все еще хотели кушать. Они пошли домой, а бабушка напекла им блинов. Аня и Ваня, поели блинчиков., они были рады». Воспитатель: – «Тот, кто делает добро другу, делает добро себе» Добро оно всегда вернётся.Воспитатель: - Вы были очень внимательными, дружными, поэтому у нас получилась добрая история. Гномик: Спасибо, ребята. Получилось очень здорово! Воспитатель: - А вот и наша книга к нам вернулась. Я предлагаю записать нашу историю и нарисовать к ней рисунки. Теперь мы можем читать наши удивительные истории.Воспитатель, организовывая детей в кругВоспитатель: в миг чудо завершаетсяФантазеры в детей превращаются. Рефлексия.Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? (Гномику).Мы с вами совершили доброе дело.Что вы чувствуете, совершая доброе дело?Воспитатель: Вы все большие молодцы, спасибо, мне было с вами интересно.