Публикации Игровая технология "Бабушка заболела"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровая технология "Бабушка заболела"
Автор: Елена Анатольевна Стяжкина

Игровая технологияСредний возрастСюжетно – ролевая игра «Бабушка заболела»Цель: Организация социально-личностного развития детей, обогащение социально-игрового опыта между детьми. Развитие игровых умений по сюжету семья.Задачи: Дидактическая: способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Развивающая: содействовать развитию умения выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, папа-ребенок).Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.Воспитывающие: способствовать развитию доброжелательных отношений между сверстниками, интереса к общему замыслу и согласованию де6йствий.Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества – забота о близком члене семьи, обучение общению.Отбор игр: сюжетно – ролевые - «Угощение», «Стройка», «Маленькие помощники», «Дочки - матери». Дидактические игры: «Варим суп», «Варим компот» (развитие внимания, классификация);«Собери картинку»(овощи, фрукты, докторские принадлежности), «Угадай - ка» (скорая помощь (автомобиль), врач), «Что лишнее?» (атрибуты доктора);Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работает». Рассказы о профессиях медработников, «Скорой помощи».Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме, личные посещения врача.Наблюдения прогулки мам с маленькими детьми.Обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша проснулась», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку». Совместные игры детей с воспитателем.Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» 3. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит», А. Крылов «Заболел петух ангиной».Просмотр мультфильмов: «День рождения бабушки», «Встречайте бабушку», «Бабушкин урок», «Красная шапочка»Подготовка: в процессе игры дети учатся общаться друг с другом, развивать сюжет.Индивидуальное затруднение – не могут самостоятельно развивать сюжет.Причина затруднения детей – не знание того, что можно объединить несколько сюжетов в один.Атрибуты: игровой уголок «Семья», машина «Скорой помощи», игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача,, игрушечный телефон, игрушки -заместители и д. р.Игровые роли: мама, папа, бабушка, старшая дочь, врач «Скорой помощи», дежурная медицинская сестра, фармацевт, шоферы, строители.Предложение игры детям: - Раз, два, три, четыре, пять, кто живет, кто живет у нас в квартире?- Раз, два, три, четыре, пять, кто живет, всех могу я посчитать:Мама, папа, брат, сестра,Кошка, Мурка, два котенка,Мой Сверчок, щегол и я –Вот и вся моя семья.Сегодня наша семья отправляется на дачу. Взяли с собой продукты, игрушки, запасные вещи.Организация игрового коллектива: - Можно в нашей семье я буду бабушкой?. Что делает бабушка?Дети: - Бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.Воспитатель: то делают дети в семье?Ребенок-дочь: - Помогают маме и папе.Воспитатель: ребята, у нас много детей. Все хотят с нами играть. У нас еще будет работать пункт скорой медицинской помощи.Распределение ролей: Воспитатель: - Кто из вас хочет быть врачом? Кто медицинской сестрой скорой помощи? Кто водителем скорой помощи?Воспитатель: - Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?Ребенок-врач: - Я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерить давление и температуру.Ребенок-медсестра: - Я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.Ребенок-водитель «скорой помощи»: - Я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.Развитие игровой ситуации: Приехали на дачу. Папа накопал червей, взял удочку и отправился на речку ловить рыбу.Ваня, играя во дворе (строил из песка, играл в мяч). Бабушка присматривала за внуком. А мама с Машей с тали в доме наводить порядок: мыли окна, протирали пыль, подметали полы, готовили обед.Игровой метод – Воображаемая ситуация : Вдруг бабушке стало плохо – закружилась голова. Она зовет маму, дочка присматривает и играет с братом Ваней, а мама укладывает бабушку на диван.Мама звонит по сотовому телефону папе и просит приехать домой. Затем мама по телефону вызывает скорую помощь: - Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?Врач: - Что у вас случилось?Мама: - Заболела бабушка.Врач: - Назовите ваш адрес.Мама: - Зеленая, дом 1.Врач: - Ждите, выезжаем!Приезжает бригада «скорой помощи», мама встречает и приглашает в дом, и предлагает помыть руки.Врач осматривает бабушку, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол. Вскоре делают скорейшего выздоровления.Семья провожает врача.Врач выписал рецепт, мама дает папе рецепт и деньги, просит купить лекарства.Папа идет в гараж – протирает машину, заводит ее и едет в аптеку. Покупает лекарства и возвращается на дачу. Мама дает лекарство бабушке и она выздоравливает.Мама с дочкой накрывают на стол, и приглашает всю семью к столу.Результат: игра закончена, наводим порядок.Воспитатель: - В какую игру мы играли? - Какие роли вы выполняли в игре?- Что делали ваши персонажи?Дети: - Мы смогли помочь бабушке, потому что научились вызывать врача по сотовому телефону, оказывать помощь.Воспитатель: - Молодцы, ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!