Публикации Классный час "Нравственные ценности в современном мире"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час "Нравственные ценности в современном мире"
Автор: Антонова Татьяна Викторовна

Тема : Открытие нравственных ценностей и формирование нравственных понятий.Тип классного часа: Беседа-диспут, открытие нового знания.Цель: формирование понятия «Нравственность, мораль», освоение учащимися знаний об общих нравственных основах; формирование у учащихся ценностного отношения к золотому правилу нравственности; развитие ценностного отношения к собственным поступкам.Задачи: - Личностные: -развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;- развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о заповедях; -развивать этические чувства как регуляторов морального поведения;- Метапредметные: - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме; -формирование умения высказывать свое мнение, аргументировать его. -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;-овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений, готовность слушать собеседника и вести диалог; - Предметные: - знать, понимать и принимать моральные ценности; -понимать значения нравственности в жизни человека и общества. Оборудование и материалы: ИКТ (проектор, компьютер, интер.доска), доска, видеоролик притча «Ведро с яблоками», клип «Делай добро», толковый словарь, конверты с заданиями, плакаты ,сердечки .Формы классного часа: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в паре. Класс делится на 3 группы, парты сформированы по 2 вместе, дети сидят полукругом ,так чтобы хорошо было видно доску и учителя.Источники: Учебник. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики – 4,5 Т.Д.Шапошникова. – М.: Дрофа, 2014.Видеофайлы из интернета: видеоролик притча «Ведро с яблоками», клип «Делай добро», притча «Всё оставляет свой след»;Ход классного часа.(открытое мероприятие) Источники: Аудиосказка. Владимир Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо..mp4 Приложение: Тест Блиц-опрос:1.Обижать младших, обманывать, брать чужое- это моральная норма? ( ДА НЕТ)2.Моральные нормы или обязанности- это общепринятые в обществе правила? (ДА НЕТ)3.Завидовать, обзываться, пинаться- это норма? ( ДА НЕТ)4.Нужно ли заботиться о пожилых и больных людях? ( ДА НЕТ)5.Уметь благодарить- это норма? ( ДА НЕТ)6.Родители должны заботиться о своих детях? ( ДА НЕТ)7.Дети должны помогать родителям? ( ДА НЕТ) Наглядный материал:“Чем человек умнее и добрее, тем больше добра он замечает в людях” (Б.Паскаль)Золотое правило нравственности«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» Иисус Христос«Счастлив тот ,у кого совесть спокойна» БУДЬ СОВЕСТЛИВСЯ МОРАЛЬ-В СОВЕСТИ