Публикации
Особенности обучения лексике и грамматике английского языка на внеурочных занятиях
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Особенности обучения лексике и грамматике английского языка на внеурочных занятиях
Автор: Шматко Елена Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Особенности обучения лексике и грамматике английского языка на внеурочных занятиях
Автор: Шматко Елена Геннадьевна
Особенности обучения лексике и грамматике английского языка на внеурочных занятияхУчебная деятельность - это деятельность ученика, связанная, с одной стороны, с освоением культурных ценностей общества (предметных, надпредметных и метапредметных знаний, умений и навыков), а с другой - с формированием способностей к самоизменению и рефлексии, обеспечивающих адекватное самоопределение и успешную самореализацию человека в жизни.Умение учиться - это значит умение выполнять и рефлектировать деятельность учения, или учебную деятельность. Поэтому учащиеся должны понимать, что такое учебная деятельность, какова ее роль, какие есть средства и способы освоения новых знаний, как следует взаимодействовать друг с другом и с педагогом, какова роль педагога, должны рефлектировать свой опыт пребывания в учебной деятельности. Значит, помимо предметных уроков, на которых дети должны быть системно включены в учебную деятельность, для формирования умения учиться нужны специальные метапредметные уроки-уроки общеметодологической направленности.Учебная деятельность подразумевает урочную и внеурочную деятельность. Роль практических целей на уроках иностранного языка определяет и практическую целевую установку во внеурочной работе.В соответствии с требованиями ФГОС НОО выпускник начальных классов в области лексической стороны речи научится узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей[стр.49]В соответствии с требованиями ФГОС НОО выпускник начальных классов в области грамматической стороны речи научится распознавать и употреблять в речи изученные существительные в ед. мн. числе, с определенным и неопределенным нулевым артиклем, глагол-связка to be, глаголы во временах present past и future simple модальные глаголы can may must, личные, притяжательные и указательные местоимения, изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30), числительные и предлоги для выражения временных и пространственных отношений.[c 50]Важно для каждого ученика найти задания, выполнение которых вызывает у них чувство удовлетворения, удовольствия. Учащиеся самостоятельно решают вопрос об участии в выполнении того или иного задания, прежде всего в соответствии со своими интересами. Преподавания иностранных языков с использованием элементов занимательности для урочной и внеурочной работы актуальным является привлечение учащихся с низким уровнем обучения к различным словарным играм: игры с буквами и словами, словосочетаниями, грамматическими формами, игры с предложениями, пословицами, поговорками, загадками, подвижные игры типа "гуси-лебеди", "кошки-мышки" и т.д.Урок и внеурочная работа по предмету имеют одну цель, предусмотренную программой основного курса: овладения знаниями, умениями, навыками, обеспечивающими применение знаний в практической деятельности. Но естественная среда и потребность в такой практике общения на иностранном языке в школьных условиях отсутствуют. В этой связи внеурочная работа выполняет функцию мотивирующего фактора, компенсирую в некоторой степени отсутствие естественной среды для общения на иностранном языке.Внеклассная работа - естественное продолжение системы уроков. Она обеспечивает накопление дополнительного опыта осуществления способов деятельности, которыми учащиеся овладевают в ходе решения учебных речевых задач на уроке, накопление опыта поисковой работы, когда учащиеся готовятся решать ряд речевых задач не речевого характера в новых условиях, при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы: знакомство, я и моя семья, мир моих увлечений, я и мои друзья, моя школа, мир вокруг меня, страна/страны изучаемого языка и родная страна.Содержательная сторона материалов, используемых на уроке и вне урока, их познавательная ценность затрачивает интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся. В различных формах внеклассной работы используется результаты деятельности на уроке, например, языковой, текстовой материал, способы действия с этим материалом, и в тоже время формы внеклассной работы расширяют деятельность учащихся вне урока, не накладывая на эту деятельность таких ограничений, как расписание уроков, контроль и оценка знаний учителями.А как связаны урок и внеклассная работа с точки зрения содержания, то есть, как они связаны по характеру и объему языкового материала, характеру речевых умений, которыми овладевают учащиеся, тематике для развития устной речи. Опыт работы учителей английского языка показывает, что основное внимание на уроках и во внеклассных мероприятиях уделяется, прежде всего, развитию устной речи. В массовых внеклассных мероприятиях используется главным образом активный языковой минимум. И только в индивидуальных формах работы лексический минимум увеличивается.Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовного развития детей для подготовки интеллигентного человека, способного мыслить общечеловеческими категориями и полноценно исследовать опыт предшествующих поколений, для воспитания в каждом школьнике потребностей в самообучении, самовоспитании и саморазвитии; для формирования у учеников широкого и гуманного взгляда на мир.Система урочной и внеурочной работы в школе по всем учебным дисциплинам должна быть направлена на решение указанных задач. Существенная роль в этом отводится иностранному языку, который как учебный предмет обладает большими возможностями культурного и личностного становления школьников.Таким образом, особенностями обучения лексическим единицам и грамматическим структурам английского языка на внеурочных занятиях являются: тщательный отбор содержания лексических единиц и грамматических структур, создание положительной мотивации, учет психологических особенностей младших школьников, а также использование игровой методики.