Публикации Развитие актерского таланта у детей дошкольного возраста через театральную деятельность.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие актерского таланта у детей дошкольного возраста через театральную деятельность.
Автор: Чебодаева Наталья Егоровна

Развитие актерского таланта у детей дошкольного возраста через театральную деятельность.Стою на сцене.Зал затих.И я молчу,Не вспомнить стих!Стою и думаю о том,Сейчас реветь или потом.Л.Фадеева Современный подход к образованию связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания ребенка не только в качестве специалиста, профессионала своего дела, но и как личности и члена коллектива и социума, поэтому развитие актерского таланта у детей через театральную деятельность становится особенно актуальной. Театрализованная деятельность представляет собой взаимосвязь художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними. Наблюдая за детьми во время игры, я обратила внимание на то, что дети скованы, мало эмоциональны. Не могут передать эмоциональное состояние героя (мимикой, позой, жестом, движением), имитировать характерные действия персонажей, а самое главное речь детей пассивная, речевой инициативы детей во время общения с взрослыми и другими детьми практически не наблюдалось. А такая форма работы как театральный кружок «Дорога в сказку», которому в этом году исполняется три года, позволяет более эффективно и комплексно проводить обучающие ситуации. Основными задачами кружка по развитию актерского таланта являются:- формирование нравственно-эстетических норм поведения;- воспитание умений работать в коллективе;- развитие речевой культуры;- развитие эстетического вкуса;- развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.Ожидаемые результаты:- Раскрытие творческих способностей детей; - Развитие психологических процессов - Личностных качеств Основные направления работы с детьми: -Театральная игра  - Сценическое движение  - Культура и техника речи.  - Работа над спектаклем В играх-драматизациях ребенок - артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли.Театрализованные игры в дошкольном возрасте, так или иначе, основаны на разыгрывании сказок. В процессе работы над ролью мы рекомендуем:- составление словесного портрета героя;- сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;- анализ придуманных поступков;- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;- подготовка театрального костюма;- использование грима для создания образа.Содержание и методика работы с детьми 4-5 лет На каждом возрастном этапе подходы к методике работы с детьми должны быть разными. Так, для развития детей пятого года жизни в театрализованной деятельности необходимо предоставить всем детям равные возможности для участия в инсценировке. Это значит, что дети должны действовать в одинаковых или равных ролях, независимо от их способностей. Поэтому первый театральный сезон мы предлагаем построить па репертуаре, в котором все дети группы могли бы принимать участие и действовать в одинаковых ролях. В этом возрасте мы рекомендуем: фольклор народов мира, русскую и мировую классическую поэзию, стихи современных отечественных и зарубежных авторов. Методика работы с детьми 5 – 6 лет Дети стали старше, и теперь работа по театрализованной деятельности может проходить с ними в два этапа. Первый этап предполагает подготовку к спектаклю и включает знакомство детей с' содержанием спектакля, изготовление костюмов, кукол и атрибутов, работу над ролью. Второй этап целиком посвящен непосредственной подготовке к проведению самого спектакля и выступлению на сцене. Методика работы с детьми 6 – 7 летРабота с детьми шести лет в театрализованной деятельности осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям. Первое направление предполагает работу по развитию внимания, воображения, движений детей, снятия их сценического волнения и т.п. Второе направление целиком посвящено работе над ролью и включает анализ художественного произведения, инсценировки, работу над текстом, обсуждение особенностей характеров героев и т.п. Существует проблема, волнующая многих педагогов, родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. В заключение следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Так же важна заинтересованность в занятиях самого педагога.