Публикации Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»
Автор: Колесникова Виктория Олеговна

Воспитатель 1 кв. категории «МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик» г. Абакана Колесникова Виктория ОлеговнаКонспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь её.Материал: стаканчик с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя».Ход образовательной деятельности: чтение стихотворенияВы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, море, океанеИ водопроводном кране.Как сосулька – замерзает, В лес туманом заползает,Ледником в горах зовётся,Лентой серебристой вьётсяСредь высоких, стройных елейРушится потоком селей,На плите у вас кипит,Паром чайника шипит,Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаемМы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!Без воды нам не умыться,Не наесться, не напиться!Смею я вам доложить:Без воды нам не прожить!Воспитатель: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?Скажите, ребята, что такое вода? Может вода как волшебница умеет превращаться? А в этом нам поможет разобраться наша гостья – Капелька.Капелька: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?Дети: Да, узнали. Ты Капелька.К: Вода не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.Скатерть бела Всю землю одела. (Снег)Меня ждут – не дождутся,А как завидят – разбегутся. (Дождь)Растет она вниз головоюНе летом растет, а зимою. (Сосулька)К: Видите, ребята, вода бывает разной.В: Ребята, а давайте с вами рассмотрим какая бывает вода.Опыт «Вода прозрачная».Перед детьми стоят два стакана: Один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему?Д: Где налита вода, там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что оно непрозрачное.Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.Опыт: рассмотреть воду на тякучесть.В: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?Д: Льётся, течет, переливается.В: Почему?Д: Потому что она жидкая.В: А ещё вода умеет шуметь, послушайте. Слушаем аудиозапись «Шум воды».Опыт «У воды нет запаха».Предложить детям понюхать воду и спросить чем пахнет вода. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый).Вывод: у воды нет запаха.Опыт «У воды нет вкуса».Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? (Нет) Из другого стакана дать попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус? (Да есть, сок сладкий. Вкусный, полезный)В: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.Вывод: у воды нет вкуса.Физминутка «Дождик»Опыт «Вода бывает холодной, теплой, горячей».Два стакана с водой. В одном холодная вода, а в другом тёплая. Потрогать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать – ложка станет тёплой.Опыт «Лёд – твёрдая вода».В: Какой лёд – тёплый или холодный? Из чего образовался лёд?Д: Из воды.В: А если взять лёд в руку, что с ним произойдет?Д: Он начнет таять.В: Почему?Д: Потому что рука тёплая, а лёд холодный.Вывод: лёд – тоже вода.Вывод: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твёрдой в виде льда, быть тёплой и холодной).К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.К: Ребята, а ещё вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.Список литературы:1.Горькова, А.В. Кочергина, Л. А. Обухова. – М.: ВАКО, 2005. – 240с.2.Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. – М.: АРКТИ, 2001. - 128с.