Публикации Обобщение и систематизация по теме: "Имя прилагательное"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обобщение и систематизация по теме: "Имя прилагательное"
Автор: Медведева Елена Валерьевна Батурина Наталья Александровна

План-конспект урока русского языкаУчитель Медведева Е.В., Батурина Н.А.Предмет: русский языкКласс: 6а класс.Тема урока: Обобщение и систематизация по теме «Имя прилагательное»Базовый учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для образовательных учреждений. В 2 частях./ (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. ; науч. ред. Н.М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014 год.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цель урока: - обобщить знания учащихся об имени прилагательном и научить применять их на практике, выявлять орфограммы в прилагательных, отработать умение определять синтаксическую роль прилагательных; развивать умение использовать имена прилагательные в речи.Задачи урока:Обучающая: отрабатывать навыки правописания падежных окончаний прилагательных и правописания кратких прилагательных с основой на шипящий; о- е после шипящих в окончаниях прилагательных , пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие логического мышления.Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову, к богатству родного языка.Планируемые результаты:Личностные:- формировать положительный настрой в обучении, воспитывать чуткое отношение к родному языку и родной культуре, формировать адекватную позитивную самооценку, самоуважение и самовосприятие, развивать умение сотрудничать при выполнении упражнений, воспитывать активную жизненную позицию.Метапредметные:регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с конкретной учебной задачей, а также оценивать свои результаты; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, выделять существенную информацию из текстов разных видов; устанавливать причинно – следственные связи.коммуникативные: развивать речевые способности учащихся и потребность в эстетическом совершенствовании своей речи, участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально ,в паре и коллективно, находить общее решение.Предметные: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи; закрепить умение отграничивать прилагательное от других частей речи, определять морфологические признаки имени прилагательного, умение логически рассуждать на грамматическую тему.Технологии: личностно – ориентированная, информационно – коммуникативная, проблемно – диалогическая, системно – деятельностная, дифференцированное обучение.Формы работы: коллективная, творческая, проектная, ролевая игра. парная, индивидуальная.Виды деятельности учителя: организует, направляет, контролирует, диагностирует.Виды деятельности учащихся: составляют таблицы-схемы, разграничивают языковые явления, работают над созданием лингвистического текста, , редактируют тексты, создают тексты различных жанров, объясняют правописание разных орфограмм, исправляют орфографические ошибки.Вид используемых ИКТ: презентация.Оборудование: раздаточный материал, мультимедиа (презентация), орфографический словарь словарь Ушакова.Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» 5класс