Публикации
Рекомендации музыкального руководителя «Создание условий для эмоционального благополучия дошкольников»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рекомендации музыкального руководителя «Создание условий для эмоционального благополучия дошкольников»
Автор: Есенкова Ирина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рекомендации музыкального руководителя «Создание условий для эмоционального благополучия дошкольников»
Автор: Есенкова Ирина Александровна
Рекомендации музыкального руководителя«Создание условий для эмоционального благополучия дошкольников»Эмоциональное благополучие это положительно окрашенное эмоциональное самочувствие ребенка, характеризуемое ощущением значимости, принятия, доверия, нужности, и возникающее в результате удовлетворения фундаментальных потребностей в безопасности, любви, уважении, самовыражении и общении. Эмоциональное благополучие дошкольника обуславливается разнообразными факторами: физическое самочувствие, психологический климат в семье, самооценка ребенка, его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, стили общения педагогов с детьми (К. Н. Вентцель).Показатели эмоционального благополучия:физическое здоровье; самореализация в деятельности, которая основана на активности и позволяет пережить «гордость за достижения»; наличие референтного круга общения, в котором ребенок получает признание своей личности и достижений со стороны сверстников и взрослых; адекватно высокая самооценка, обеспечивающая ребенку самоуважение. Всем педагогам дошкольного образовательного учреждения (в том числе и музыкальному руководителю) необходимо в единстве обеспечивать эмоциональное благополучие дошкольников через создание интерактивной образовательной среды как одного из требований ФГОС, учитывая психолого-педагогические условия, необходимые для его сохранения. А для этого важно исполнять определённые требования:уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательной деятельности (на музыкальных занятиях, в свободной деятельности детей, на праздничных и досуговых мероприятиях) форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя с детьми, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребёнка; поддержка музыкальным руководителем положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах музыкальной деятельности и на праздничных мероприятиях; поддержка инициативы и самостоятельности детей на музыкальных занятиях и в свободной деятельности в группах; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Учитывая то, что в ФГОС закреплен игровой характер обучения, музыкальному руководителю нужно использовать в работе больше игровых методических приёмов, применять разнообразные технологии. необходимо создавать и обновлять предметно-развивающую среду в музыкальном зале и в музыкальных уголках в группах. необходимо чаще использовать в своей работе методы повышения эмоциональной активности. совместно с воспитателями и другими специалистами дошкольного учреждения необходимо создавать благоприятную, творческую атмосферу для развития ребёнка и его самоактуализации. Быть в общении с детьми открытыми, вдохновенными и выразительными. Важно владеть не только знаниями и умениями своей профессии, но и психологическими знаниями, и педагогическим мастерством. В нашем детском саду ведётся активная работа по созданию интерактивной образовательной среды, которая предполагает открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников. В связи с этим есть возможность вовлечения родителей в образовательный процесс. Мы проводим совместные музыкально-спортивные, развлекательные мероприятия, концертные выступления для старшего поколения, участвуем в совместных мероприятиях с библиотекой, где дети выступают для жителей микрорайона и для участников «общества инвалидов и ветеранов войны и труда», проводим беседы с родителями, оформляем консультации в групповых комнатах и на сайте детского сада, привлекаем родителей для организации совместных походов. Также на сайте нашего детского сада мы информируем родителей об образовательном процессе, проведённых мероприятиях, выкладываем фотоотчёты с праздников. Для воспитателей проводятся консультации и тренинги по проблеме эмоционального благополучия детей. На занятиях и во время досуговых мероприятий наши воспитанники обогащают эмоциональную сферу, знакомясь с опытом сверстников, с литературой, изобразительным искусством, кукольными спектаклями и музыкой. Таким образом, в результате актуальной и важной работы, создаются все условия для эмоционального благополучия детей.