Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: статью по теме "ЗНАЧЕНИЕ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ВЫЯВЛЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ ДАЛЬНЕЙШЕМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ"
Автор: Аксенова Алина Сергеевна
Аксенова Алина Сергеевнаа
учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ №94»
г. Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс
ЗНАЧЕНИЕ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В ВЫЯВЛЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ ДАЛЬНЕЙШЕМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ
Статья освещает значимость уроков изобразительного искусства как средства для раскрытия и развития творческих навыков среди школьников, что способствует их самоидентификации. Исследуя различные группы талантливых учеников, автор предлагает методы педагогической работы, направленные на поддержку и развитие индивидуальных дарований. В заключение акцентируется внимание на роли учителя в осознании и дальнейшем формировании у учащихся понимания собственной уникальности и направленности.
Уроки изобразительного искусства играют важную роль в развитии художественных способностей учащихся и помогают им определить свое место в мире искусства. Искусство позволяет детям выразить свои мысли, чувства и фантазии через творчество, что является ключевым аспектом развития личности.
На уроках изобразительного искусства дети учатся видеть красоту вокруг себя, анализировать и интерпретировать произведения искусства, развивать свою художественную интуицию и творческий потенциал. Умение рисовать, лепить, создавать композиции и работать с разными материалами помогает детям развивать воображение, координацию движений, а также обучает внимательности к деталям.
Выявление художественных способностей учащихся на уроках изобразительного искусства позволяет педагогам помочь детям развить свой потенциал и выбрать правильное направление для своего развития в области искусства. Для некоторых учеников это может стать началом карьеры художника, а для других – способом самовыражения и самореализации.
Важной целью уроков изобразительного искусства является формирование у учащихся эстетического восприятия мира и способности анализировать и ценить искусство. Это помогает детям развивать свое воображение, умение видеть прекрасное в обыденных вещах, а также способность общаться с миром через искусство.
К сожалению, не каждый ребенок имеет возможность проявить свои способности и таланты. Задача школы и учителей заключается в том, чтобы вовремя распознать способности ученика, развить их, поддержать и сохранить его уникальность, помочь понять, каким образом использовать его таланты и потенциал. Развитие талантов и способностей важно не только для одаренных детей, но и для общества в целом. Одаренные дети являются основой развития страны, помогая ей успешно решать текущие проблемы. Поэтому работа с одаренными и мотивированными детьми имеет крайне важное значение. С точки зрения психологии, одаренный ребенок - это тот, кто проявляет выдающиеся способности или имеет потенциал для выдающихся достижений. Существуют различные категории одаренных детей, включая умственно одаренных, креативных, спортивных и лидеров. Учитель изобразительного искусства должен учитывать индивидуальные особенности учеников и создавать условия для развития каждого из них, включая одаренных детей. Для анализа активности и способностей ребенка используются карты одаренности. Начинать применять их следует уже с 1 класса школы.
Личность учителя играет важную роль в обучении. Его общая характеристика, создание теплой и безопасной атмосферы, уважение личности и поощрение творчества - все это важные аспекты для успешной работы педагога.
Современный учитель должен быть инновационным и креативным, чтобы работа была эффективной. Занятия изобразительным искусством помогают детям раскрыть свои таланты и предпочтения, понять себя и окружающий мир.