Публикации
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» «Помогите ручейку».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» «Помогите ручейку».
Автор: Есенкова Ирина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» «Помогите ручейку».
Автор: Есенкова Ирина Александровна
Конспектпедагогического мероприятияс детьми младшего дошкольного возрастаобразовательная область«Художественно - эстетическое развитие»«Помогите ручейку». Цель:Формировать у детей заботливое отношение к объектам природы,воспитывать желание соблюдать чистоту в окружающей ребёнка среде.Материал:Ширма, бумажный кораблик; ткань голубого цвета (ручеёк)птичка большая и маленькие птички; скомканная бумага, маленькие деревянные палочки, веточки деревьев - мусор, аудиозапись весёлой музыки, игрушка - белочка, шишки.Форма деятельности: развлечениеИспользуемые методы и приемы: практическая игра; наглядные: рассматривание, показ способа действия.словесные: беседа, рассказ, вопрос, пояснениеПредварительная работа: разучивание песен, танца, игр, стихотворений.Приемы организации детей в деятельности:выполнение заданийПродолжительность педагогического мероприятия: 20 минут.Ход развлечения:Воспитатель: Стало солнце припекать,Стало землю согревать.Начал таять снежокИ превратился в ручеёк(звучит весёлая музыка)Вот бежит ручеёк, извивается,Наша Таня догнать его пытаетсяШирма (воспитатель - девочка Таня)Таня:Как тепло на улице,Ручейки бегутИ свою весёлую песенку поютИсполняется песенка: «Кап, кап, кап вода» сл. и муз. Ф. ФинкельштейнаЯ за ручейком бегу,Кораблик в воду опущу.Пусть плывёт он далекоИ несёт весны тепло!Воспитатель:Вот наша Таня кораблик смастерилаИ в плавание его пустилаТолько смотрит Таня, не поймётПочему кораблик не плывёт?Таня:Застрял мой кораблик в ручейкеМешает плыть ему мусор в воде(воспитатель показывает на голубую ткань, на которой лежит «мусор»)Воспитатель:Тут и птичка с птенчиками прилетела,Возле ручейка села.Исполняется песенка «Птичка» сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера(воспитатель рассаживает птенчиков вокруг «ручейка»)Птичка: (говорит воспитатель за ширмой)Как любим мы плескаться в водеВ тёплом и весёлом ручейке!Таня:И я люблю наш ручеёк,Кораблик мой по воде плывётТолько сейчас кораблик стоит:Мешает мусор ему плыть.Птичка:Ручеёк надо спасать,Почистить, мусор весь убрать.Таня:И тогда мы опять будем с ручейком играть!Воспитатель:Дружно все взялись за дело,Убрали мусор весь умело!(воспитатель с детьми убирают «мусор» из «ручейка»)Чистый ручеёк журчит,Кораблик по воде бежит.Птички плещутся в воде,Радуются все весне!Таня рядом идёт,Громко песенки поёт!Исполняется песня «Есть у солнышка дружок» сл. Е. Каргановой, муз. Е. ТиличеевойТаня:Очень любим мы веснуЗа небо голубое!Очень любим мы веснуЗа солнце золотое!Любим мы весну за то, что ручейки бегут,Птички весёлые песенки поют!Воспитатель:Таня песенку поёт,Белочка на ветке скок да скок.Орешки из шишек вынимает,Шишки в ручеёк кидаетТаня:Зачем ты, белочка, ручеёк засоряешь?Зачем шишки в ручеёк кидаешь?Захочешь воды напитьсяНе будет в ручейке водицы!Белка:Ох, простите меня, друзьяНе хотела ручеёк засорять яРучейку я помогу — шишки все уберуИ опять ручеёк побежитИ вода опять зажурчит!(воспитатель убирает шишки)Таня:Спасибо, тебе, белочка,Что ручеёк спасла.Водичку почистила,Шишки убрала.И птичкам, и зверушкамРучейки нужны.Хотят они купаться и пить чистой воды!Чтобы была в ручейке вода,Будем беречь ручеёк всегда!Таня:Выходите- ка ребятки к ручейку гулять,У ручья весеннего мы весело будем танцевать.Исполняется «Маленький танец» муз. Н. АлександроваВоспитатель:Ребята, я хочу у вас спросить, что нового узнали вы сегодня?Понравилось ли вам в гостях у девочки Тани?И чем же мы сегодня с вами занимались?Как помогали ручейку? (ответы детей)Ну, а сейчас пришло время нам прощаться. До свидания, друзья.