Публикации
Конспект НОД по теме: "Мыльные пузыри"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по теме: "Мыльные пузыри"
Автор: Макаревич Ольга Борисовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по теме: "Мыльные пузыри"
Автор: Макаревич Ольга Борисовна
Конспект НОД по теме: «Мыльные пузыри»(младшая группа)Цель. Создание условий для овладения навыками экспериментирования с воздухом, мылом и водой.Задачи.Образовательные: познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуются пузыри; формировать представление, что воздух лёгкий. Знакомство детей со свойствами и назначением мыла. Закрепление правил безопасности при работе с мылом. Воспитание интереса к экспериментированию. Развивать мышление, внимание, речь, умение делать выводы. Формировать аккуратность в работе с мыльной водой.Оборудование: стакан с мыльной водой на каждого ребёнка, трубочка, кусочек мыла, жидкое мыло, салфетка из ткани (на каждого ребенка).Ход НОД:Воспитатель. - Сегодня предлагаю вам превратиться в учёных. А кто такие учёные и чем они занимаются? (Ответы детей)Вот вам загадка:Похоже на пряник и разного цвета,Собрало в себе запах трав всего света.Ребята охотно им моют ладошки,Не любят его лишь собаки и кошки(Мыло)» Давайте поговорим о душистом мыле, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. Воспитатель. - Ну что, ребята, готовы к работе в нашей детской лаборатории? Давайте подойдем к столам и посмотрим, что у нас там интересного лежит. Ребята, что это? Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).- А теперь обследуем воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).- Давайте теперь сделаем быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха).- Ребята, а теперь давайте погрузим наше мыло в воду. Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Какое оно стало? (скользким). Воспитатель. Проходим к столам. Чтобы выполнить эксперимент обсудим, что нельзя делать при работе с мыльной водой.(Дети проходят на рабочие места. Обсуждают технику безопасности при работе с мыльной водой).- Возьмите трубочку и подуйте в неё, подставив ладонь под струю. Что вы почувствовали. Откуда появился воздух?(Дети берут трубочки и дуют на ладошку. Отвечают на заданные вопросы).Опустите трубочки в мыльную воду и подуйте в неё.- Что у вас получилось?- Скажите, что находиться у вас в пузырях?- А пузыри могут образовываться без воздуха?- Попробуйте надуть самый большой пузырь.(Дети пробуют надуть пузырь)Какие у вас замечательные пузыри.- Как получился мыльный пузырь?- Почему пузырь лопается?(Дети отвечают на поставленные вопросы.). Что появляется на поверхности воды? (В ней появляется много мыльных пузырей). Знаете почему? Потому что при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри. А мыльный пузырь, он какой? (Он легкий, переливается на свету). Положите трубочки, пусть пузыри отдохнут, а мы с вами пойдём на коврик и надуем воображаемый пузырь. Физкультминутка «Мыльные пузыри»Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместеМыльный и воздушный – разъединяют ладони,держа кончики пальцев вместеВ небо быстро он взлетит – поднимают руки вверхИ разгонит тучки — машут руками из стороны в сторонуПобежим мы по дорожке, – бегут на местеЗахотим его догнатьНо пузырь летит так быстро – покружиться на местеИ его нам не поймать — развести руки в стороны Подведение итогов.- Мои юные исследователи, давайте подведем итог и вспомним, что мы сегодня узнали?· сухое мыло гладкое;· мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;· если намылить влажную поролоновую губку - появится пена;· при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;· они легкие и могут летать;· мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!- Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи! Подарю я вам игрушкуНе машинку, не хлопушку,Просто тюбик, а внутриПритаились пузыри (во время стихотворения воспитатель дует мыльные пузыри)