Публикации
Конспект ООД по ознакомлению с использованием приемов мнемотехники «В стране насекомых»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по ознакомлению с использованием приемов мнемотехники «В стране насекомых»
Автор: Миронова Лидия Валентиновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по ознакомлению с использованием приемов мнемотехники «В стране насекомых»
Автор: Миронова Лидия Валентиновна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 город КалининградКонспект ООД по ознакомлению с использованием приемов мнемотехники«В стране насекомых»в старшей группе «Знайки»Воспитатель: Миронова Л.В.Конспект организованной образовательной деятельности с использованием приемов мнемотехники в старшей группеТема: «В стране насекомых» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых. Задачи: Образовательные: Формирование обобщённого понятия «насекомые». Описание насекомых по схематической модели. Развивающие: Развитие умения выделять лишний предмет из четырех с обоснованием ответа. Развитие образной речи. Умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Воспитательные: Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете. Словарная работа: Активизация словаря детей словами: названия насекомых, их частей тела. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная. Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, игрушек; чтение природоведческой литературы; заучивание стихов о насекомых; отгадывание загадок о насекомых; просмотр мультфильмов. Демонстрационный материал: предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.); предметные картинки с изображением пробуждения природы; дидактическая игра «Четвертый лишний»; письмо от Незнайки. Раздаточный материал: листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка. Ход ООД: Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) Садятся на коврик. Воспитатель: Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей). Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей). Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? (ответы детей). С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые. Где можно увидеть насекомых? (ответы детей). А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей). К нам пришло письмо с северного полюса от Умки, он никогда не видел насекомых. Попробуем рассказать ему о них. Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт. Воспитатель: Отгадайте загадки. Деловита, домовита, Голос вовсе не сердитый, Прожужжала мимо нас: -Дорог летом каждый час!- Не до разговора Во время медосбора… (Пчела) Выставляется картинка Воспитатель: Посмотрите на пчелу. Какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов). Изумрудный вертолёт У реки летает. Приоткрыв зелёный рот, Комаров хватает. (Стрекоза) Выставляется картинка Воспитатель: Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё? Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых). На большой цветной ковер Села эскадрилья – То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочка) Выставляется картинка Воспитатель: А какие части тела есть у бабочки? Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов). Во фраке зелёном маэстро Взлетает над лугом в цвету. Он — гордость местного оркестра И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик) Выставляется картинка Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги). Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда). Я работаю в артели. У корней лохматой ели. По буграм тащу бревно – Больше плотника оно. (Муравей) Выставляется картинка. Воспитатель: Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него? Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную) Жук — жужжит, присев на ножки Спинка — круглая, как ложка Два крыла — в горошек И летать, он — может (Божья коровка) Выставляется картинка. Воспитатель: Посмотрите на божью коровку, какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю). Физминутка: Бабочка Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками. На лугу цветы считает. Считаем пальчиком. - Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши. Ох, считать - не сосчитать! Прыжки на месте. Задень, за два и за месяц. Шагаем на месте. Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши. Даже мудрая пчела. Машем руками-крылышками. Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком. Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых. (Обратить внимание на паука у него 8 ног в отличие от других насекомых.) Воспитатель: смотрите, у нас здесь зашифрованное письмо о насекомых. Как вы думаете, что обозначает каждое окошечко на схеме. Дети рассматривают модель «Насекомые», определяют значение каждого окошечка: название, величина, цвет, части тела, их количество, голос, чем питаются, как передвигаются, жилище, как зимует, польза природе. Воспитатель: представьте, что вы превратились в насекомое и рассказываете о себе. Дети составляют рассказ от имени насекомого по схеме. Воспитатель помогает наводящими вопросами: сколько у тебя крыльев, бабочка. А где ты прячешься зимой? Умеешь ли ты петь и т.д. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Выставляется 4 картинки на мольберт. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например: заяц, волк, лиса, муха (насекомое) коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое) божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное) паук, шмель, орел, комар (птица) палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д. Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней. А сейчас мы с вами пройдем к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши, и нарисуем любое насекомое, которое вам нравится. Потом в письме отправим ваши рисунки Умке. Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей). А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали. А сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и отправим их Умке. Чтобы он попал в страну насекомых и увидел, какие они бывают. Молодцы ребята, спасибо вам большое! До свидания.