Публикации
Конспект занятия по изодеятельности с детьми старшего возраста "Зимняя береза"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по изодеятельности с детьми старшего возраста "Зимняя береза"
Автор: Турусова Татьяна Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по изодеятельности с детьми старшего возраста "Зимняя береза"
Автор: Турусова Татьяна Анатольевна
Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Зимняя береза»Цель: Развитие творческого воображения у детей, умения отражатьв рисунке впечатления, полученные при наблюдении зимней природы.Задачи:Развиватьхудожественное восприятиекрасотызимнего пейзажа посредством музыки, живописи, поэзии. Учить передавать в рисунке образ зимней березы, ее характерные особенности. Совершенствоватьумениеработатьвнетрадиционнойтехнике рисования "ватными палочками". Закреплять умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии концом кисти. Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Материалы и оборудование:Репродукция картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», иллюстрации с изображением зимней природы. Диск с записями произведений русских композиторов. Голубая тонированная бумага формата А4, гуашь, кисточки, ватные палочки.Предварительная работа.Наблюдение природы зимой; чтение художественной литературы, беседа, знакомство с репродукциями русских художников.Ход непосредственной образовательной деятельности Часть 1БеседаВоспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падают на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Русская красавицаСтоит на поляне В белой кофточке, В белом сарафанеВоспитатель: Ребята, вы догадались, о чем говорится в этой загадке? Правильно, сегодня мы поговорим о березке. Красавицей русских лесов называют люди березу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Ее все знают. Это самое распространенное дерево, символ и гордость русского народа. Посмотрите на эту картину И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На ветках лежит снег, поэтому крона напоминает тонкое ажурное кружево. Посмотрите, как красиво, красочно выглядят березы, освященные солнцем. Солнце, как будто, играет на каждой ветке, делая их еще стройнее и величавее.Невольно вспоминаешь стихотворение С.Есенина "Белая береза" Белая березаПод моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.И стоит березаВ сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне.А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.В стихотворении автор передает удивительную красоту березы – символа России. Если внимательно вчитаться в стихотворение, то мы увидим, что главным словом является прилагательное «белая». Белая береза, белый снег, похожий на серебро; снежная кайма, белая бахрома: белый- снежный-серебряный.Воспитатель: Подберите образные слова и опишите, какие березы зимой?Дети: Заснеженные, заиндевелые, запорошенные, русоволосые. Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в художников, и каждый из вас нарисуетзимнюю березку.Часть 2Рассматривание образца.Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна – ствол) На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху) А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, оставшиеся листья) Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него. Физминутка:«Наступило утро, Солнышко проснулось,И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки) Поздоровались друг с другом, Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)С солнцем поздоровались, Радуясь дню новому.(руки вверх, помахать ими).Часть 3Этапы выполнения работы.Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо. И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветной бумаге синего или голубого цвета. Работать будем гуашью. Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально, т.к. деревья вытянуты вверх) Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре) С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола) Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым. Какого цвета у березы ствол? (Белого) Начинаем изображать ствол. Снизу он более широкий, а вверху - узкий. Он может быть искривлен или прямой. Затем изобразим ветви, не забывайте, что они тоже не прямые. Кaкого они цвета? (Коричневого) Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе. А теперь нам нужно изобразить снег. Для этого мы берем белую гуашь и ватные палочки, и в некоторых местах: на стволе, ветвях изображаем шапки снега. Воспитатель: А теперь, ребята, приступим к работе.Часть 4.Обсуждение работ.Воспитатель: Акаккрасиваберезка зимой –хрустальнаякрасавицаиз сказочной страны. - Ребята у нас получилась целая березовая роща.С чего начинали работу? (Выбирали положение листа) С чего начинаем изображение? (Со ствола) Что изображаем потом? (Ветви) Что изображаем последним? (Снег) Список использованной литературыСкоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Зима". Издательство: Скрипторий 2003 г.