Публикации проект "Мы познаём мир"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проект "Мы познаём мир"
Автор: Павленко Юлия Юрьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №144»«УТВЕРЖДАЮЗаведующий МДОУ «Детский сад №144»_______________________ Н. В. КаширинаПриказ №______ от « ___» _____________ г.ПРОЕКТ«Мы познаём мир»в младших группах «Альбион», «Забавушка»Воспитатели подготовительных групп:Д.Ю.УразбахтинаЮ.Ю.ПавленкоС.Ш.НурмаметоваЕ.В.ВласоваСаратов, 2023 г.Паспорт проекта:Название проекта: «Мы познаём мир»Тип: педагогический Вид: информационно-исследовательский, групповойУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Целевая группа: воспитанники 3-4 летСроки реализации: долгосрочный (1 ноября-30 ноября 2023 г.)«Дети любознательны. Такова их природа. Большой и незаменимый мир каждый день дарит им встречу с чем-то новым и восхитительно интересным...» Д. КэмеронАктуальность проектаДошкольники-прирождённые исследователи. И тому подтверждение-их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Исследовательское поведение для дошкольника-главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.Цель: развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности, инициативы и любознательности.Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги.2.Развивать собственный познавательный опыт.3.Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.4.Поощять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.5.Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.Формы реализации проекта:1.Организованная образовательная деятельность.2.Сюжетно - ролевые, дидактические игры, строительные игры.3.Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, плакатов.4.Чтение познавательной и художественной литературы5.Просмотр презентаций.6.Наблюдения, экспериментирование.7.Работа с родителями.8.Презентация - отчет о проделанной работе по проекту «Мы познаём мир». 9.Развлечение «Клёпа в гостях у малышей»10.Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»»Предполагаемые результаты: -создание условий для организации экспериментальной деятельности в группе;-возросшая заинтересованность в познании окружающего мира, поиск нового;-способность ребёнка к самостоятельному решению познавательных задач;-умение использовать разные способы и приёмы познания;-интерес к экспериментированию у детей;-готовность к логическому познанию. Этапы реализации проекта:Подготовительный этап:формулирование проблемы;определение актуальности, цели и задач;подбор методической и художественной литературы;подбор опытов по данному возрасту;подбор оборудования для проведения опытов.Основной этап:организация предметно-развивающей среды,проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке,индивидуальная работа с детьми,самостоятельная экспериментальная деятельность,подвижные игры,чтение художественной литературы,беседы,продуктивная деятельность детей.Заключительный этап:1.Оформление паспорта проекта2. Оформление картотеки опытов.3. Выставка поделок, изготовленных родителями с детьми.4. Развлечение по сенсорному восприятию детей «Клёпа в гостях у малышей».5. Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»»Перспективный план работы по реализации проекта Результат проектаРезультаты реализации проекта (итог):Расширилось содержание культурных практик детей:проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельностипроявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта.проведена рекомендация для родителей: «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника»оформлена картотека опытов для практической деятельности.организована выставка поделок из бумаги, изготовленных родителями с детьми.Продукт проектной деятельности:- выставка творческих работ воспитанников;- альбом с играми «Я познаю мир»;- лэпбуки по теме проекта;- дидактические игры;-картотека опытов.Список литературы:1. А. Дитрих, Г. Юрман «Почемучка».2. Ван. Клив Дж. «200 экспериментов»3. Дыбина О.В., и др. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отвед.).-М.:ТЦ «Сфера», 2001.4. Л. Л. Сикорук «Физика для малышей».5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду., 1999.6. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.7. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.8. «Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве»/ авт.М.В Корепанова - доктор педаук, профессор, зав.кафедрой педагогики дошкольного образования, декан факультета дошкольного и начального образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета.9. Рыжова Н. Н.А.Рыжова Волшебница- вода. М., Линка- Пресс, 1997г10. Смирнов Ю.И. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998 11..Интернет-ресурсы.