Публикации Обучение детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ основным правилам дорожного движения

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ основным правилам дорожного движения
Автор: Зоя Ивановна Глотова

Обучение детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ основным правилам дорожного движенияИгровые обучающие ситуации Зоя Ивановна Глотова, учитель-логопед МБДОУ ДСКВ № 16 города Ейска МО Ейский районИгровая обучающая ситуация «Найди друзей» № 1Цель: учить дошкольников системно мыслить, устанавливать причинно – следственные связи.Задачи:Коррекционно – образовательные;- расширение представлений о различных видах транспорта;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт. Правила дорожного движения»;- совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).Коррекционно – развивающие:- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков. Воспитательные:- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.Оборудование: аудиозапись «Звуки на дороге», предметные картинки с изображением транспорта, магнитная доска, игрушки – транспорт.Словарная работа: транспортное средство, грузовик, сигнал, свойства предметов, пожарная, грузовой, специальный, перевозить.Ход игры:Игровая обучающая ситуация «Хорошо - плохо» № 2Цель: учить дошкольников системно мыслить, устанавливать причинно – следственные связи.Задачи:Коррекционно – образовательные;- расширение представлений о различных видах транспорта;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт. Правила дорожного движения»;- совершенствование грамматического строя речи (распространение предложений однородными членами);- формирование слоговой структуры слов.Коррекционно – развивающие:- развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, общих речевых навыков. Воспитательные:- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, магнитная доска, игрушки – транспорт.Словарная работа: транспортное средство, грузовик, сигнал, свойства предметов, аварийная ситуация, выхлопные газы, пожарная, грузовой, специальный, заправляется, загрязняет, передвигается, перевозит.Ход игры:Игровая обучающая ситуация «Змейка» № 3Цель: учить дошкольников системно мыслить, устанавливать причинно – следственные связи.Задачи:Коррекционно – образовательные;- расширение представлений о различных видах транспорта;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт. Правила дорожного движения».Коррекционно – развивающие:- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых и двигательных навыков, координации движений. Воспитательные:- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.Оборудование: картинки с изображением города, улицы, района, квартала, магнитная доска.Словарная работа: город, улица, район, квартал, перекресток, транспортное средство, грузовик, автобус, системный порядок.Ход игры: