Публикации Актуальность и практика курирования индивидуальных проектов, учебной дисциплины 1 курса СПО "Обществознание"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Актуальность и практика курирования индивидуальных проектов, учебной дисциплины 1 курса СПО "Обществознание"
Автор: Ситдикова Анна Александровна

Индивидуальный проект – учебная, исследовательская, творческая деятельность студента 1 курса техникума. Задавая себе вопрос: актуальна ли данная учебная методика? Ответ не заставляет себя ждать. Конечно – да. В данной статье хотелось бы поговорить о практическом опыте ведения курирования над учебными проектами студентов техникума, учебной дисциплины «Обществознание».В нашем техникуме учебной рабочей программой определено количество учебных часов на подготовку и защиту индивидуального проекта в размере 56 ч. Определена форма работы студента над индивидуальным проектом – самостоятельная работа. Самостоятельная работа подразумевает под собой точечное и систематическое взаимодействие: педагог – обучающийся на протяжении каждой темы (2ч.). Приведу пример тематики рабочей программы Индивидуального проекта по дисциплине «Обществознание»,1 курс, специальности Строительство железных дорог: Введение. Понятие проектной деятельности; Типы проектов; Подготовительный этап; Цели и задачи проекта; Планирование работы; Оформление результатов; Выбор темы индивидуального проекта; Определение индивидуального плана работы и другие.Как можно заменить, все темы очень конкретизированы и узко направлены, разбирающие каждую мелкую деталь от теоретического введения в курс проектной деятельности до отдельных видов её практического применения. Совокупность тем рабочей программы позволяет студенту детально погрузиться в индивидуальную работу над своей темой, грамотно выстроить свой план работы, правильно определить поисковую деятельность, выбрать и обосновать методы своей работы, определить для себя кластер заинтересованности в определенном виде информации.Учебный проект достойно развивает логическое мышление, осознанность своей работы, авторского пути. Данная форма работы тренирует, а у кого то из студентов формирует развитие коммуникативных данных, что является безоговорочно необходимым в наши дни качеством личности.Студенты проявляют активную учебную позицию в работе над проектом, своей темой, они заинтересованы в обширном подборе источников, учебной литературы, как нового формата, так и старых источников. Для них это интересный опыт. Также учебная мотивация проявляется в выборе темы, в обсуждении плана работы над своим проектом, подготовки учебной презентации, что визуально отражает написанный ими текст по ГОСТ стандарту. Учебная презентация – поле для фантазий и открытий своих навыков в IT. Многим учебная презентация является не столь простой формой работы и придя в техникум, после 9 класса студента сталкиваются с новыми для себя видами представления информации, видами обработки текста, новым интерфейсом программ. Тем не менее все студенты проявляют здесь индивидуальность от выбора дизайна, до определенных «фишек» программного продукта. У многих, если брать одну группу для примера, свои личные предпочтения и видения изложения визуального текста. Интерес у принимающей стороны – преподавателя выражает защитное слово проекта, сопровождение учебной визуальной презентации. Ребята все разные, с разными характерами, особенностями развития, социальными качествами. Защитная речь – прекрасная возможность студенту 1 курса начать тренировать и «прокачивать» свои навыки публичных выступлений, грамотной речи, поставленной, сложенной дикции, уважительным манерам поведения, преодоления стеснения слушателя. Как мы все понимаем, многие студенты, обошедшие в своих учебных планах такую методику как проектная деятельность на 1 курсе имеют сложности на защите главного экзамена в учебном процессе – защите диплома, когда теряются на самых простых вещах, не могут не просто ответить на вопросы комиссии, а от волнения их даже не слышат. В связи с этим считаю и определенно наблюдаю на примере своих студентов благоприятное влияние включения учебного проекта на 1 курсе для студентов профессий и специальностей. Данная форма работы определяет и вселяет надежду и убеждение того, что студенты на последующих курсах будут наслаивать в хорошем смысле слова такие черты личности и профессионализма как: высокий уровень знаний, навыков и ответственности, честность, добросовестность, профессиональную этику и коммуникативные навыки.