Публикации Конспект квест – игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы. Тема: «Фея леса в опасности»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект квест – игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы. Тема: «Фея леса в опасности»
Автор: Горковенко Татьяна Сергеевна

Конспект квест – игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы.Тема: «Фея леса в опасности» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о растениях и животных;- закрепить знания и навыки поведения в природе;- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;Развивающие:- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;Воспитательные:- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня пришла на работу, то обнаружила в электронной почте детского сада письмо, я его распечатала, вот оно. Это письмо, адресовано всем вам. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вам Фея Леса. Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятье, на мой лес в нём поселилась «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу! Ив помощь вам высылаю карту, которая поможет вам отыскать лепестки волшебного цветка » (дети рассматривают карту, на которой примерно нужно искать лепестки волшебного цветка)Ведущий: Ребята, как вы думаете сможем мы помочь Феи леса справиться с этой бедой и избавить Фею от заклятия Кощея бессмертного. (Ответы детей «Да»)Ведущий: Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие на помощь Феи леса, но для этого вам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес! — На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованный лепесток от волшебного цветка с буквой . — И помните, лес раскалдуется только тогда, когда вы соберёте все лепестки волшебного цветка и правильно составите из них одно волшебное слово! — Вы готовы? (да) — Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай: Я иду, и ты идешь— раз, два, три, Я пою, и ты поешь — раз, два, три. Мы идем, и мы поем — раз, два, три. Очень дружно мы живем — раз, два, три. — Вот и пришли мы с вами туда, где должны найти первый лепесток.Но вот незадача проделки Кощея, перегородили нам дорогу 1игра «Переправа»Цель: Социализация, сплочение детей.Оборудование: Ход задания: пролезть через «паутину» (канаты в разном направлении), не задев колокольчик.Ведущий: А вот и первый лепесток Красного цвета. Молодцы!Отправляемся на поиски второго лепестка. 2 Игра «Мамы и их малыши»Ведущая:  Послушайте мой рассказ. Однажды мамы со своими малышами -зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Звери испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша.
  • медведь – медвежонок
  • ёж – …
  • кабан – …
  • белка – …
  • заяц – …
  • барсук – …
  • волк – …
  • лиса – …
  • Ведущий: а теперь помогите малышам собрать корзинки, которые они бросили в лесу. Зайцу соберите морковку, ежику – грибы, а белке орешки.Молодцы, справились с испытанием, Кощея вот и второй лепесток синийОтправляемся в путь дальше по маршруту нашей карты 3 Игра «Экологический светофор» Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу ипомогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.Синий цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природеСледи за своими действиями! Соблюдай меру и правила!Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!Показать кружки зелёного, красного, синего цвета, в зависимости от тогорешения, которое принимается.1. Ребята наблюдают за муравьями. (з)2. Дети оставили костёр в лесу. (к)3. Ребята огородили муравейник. (з)4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (к)5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)6. Ребята срезают грибы ножиком. (с)7. Ученики очищают парк от мусора. (з)8. Ребята увидели гнездо в траве. (с)9. Ребята бросают мусор на дорогу. (к)10.Дети сильно шумят в лесу. (к)11.Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)12.Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)13.Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)14.Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)15.Дети вешают кормушку. (з) Дети продолжаю движение по карте. 4Игра «Сортировочная»Ведущий: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:
  • в синее ведро складываем бумагу;
  • в желтое ведро – пластиковые бутылки;
  • в зеленое ведро – стеклянные бутылки;
  • в красное ведро – остальной мусор.
  • Ведущий: Молодцы, вы отлично справились с заданием, дети находят зленный лепесток .(Продолжают движение по маршруту) 5Игра «Если я приду в лесок»Ведущий: Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».  Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (нет)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (да)Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (да)Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)Если сильно насорюИ убрать забуду.  (нет)Если мусор уберу,Банку закапаю? (да)Я люблю свою природу,Я ей помогаю! (да)Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот и наш жёлтый лепесток 6игра Игра «Посади цветы» Ход игры: Дети делятся на 2команды, бегут с кеглей ставят их в ряд поливают цветы .Дидактическая игра "Кто быстрее найдет березу, ель, дуб"Дидактическая задача. Найти дерево по названию.Правило. Бежать к названному дереву можно толь ко по команде «Беги!».Ход игры. Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три - к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра. 7 Игра  «Овощи - фрукты»Задание:  Правильно рассортировать овощи и фрукты. Дети выстраиваются в две команды, берут по одному муляжу овоща или фрукта из большой корзины и кладут его в свою  корзинку.Ведущий:    Молодцы! Справились вот нашёлся и последний розовый лепесток волшебного цветка.Ведущий: Ребята, мы получили все лепестки волшебного цветка с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие Кощея бессмертного потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышла Фея Природы.Дети собирают слово «ПРИРОДА».Выходит из леса Фея природы благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей мыльными пузырями.