Публикации
"Вовлечение родителей в проектную деятельность в детском саду"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Вовлечение родителей в проектную деятельность в детском саду"
Автор: Покидько Ирина Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Вовлечение родителей в проектную деятельность в детском саду"
Автор: Покидько Ирина Васильевна
Вовлечение родителей в проектнуюдеятельность в детском саду. Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Метод проектов можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и семьи, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную деятельность по достижению поставленной цели.Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем детском саду «Подсолнушек». Предпосылками использования метода проекта явились следующие моменты:-совершенствуется развивающая среда в детском саду;-имеются специалисты высокой квалификации, педагоги дополнительного образования;- используются комплексные, вариативные и парциальные программы, инновационные технологии; -осуществляется интеграция базисного и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства;-имеется потребность педагогов в инновационной деятельности;-происходит адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;-осуществляется многофункциональное взаимодействие с социумом.Признано, что действенной формой повышения воспитательной культуры родителей и модернизацией информационно-просветительской функции сотрудничества может считаться один из методов активного обучения — метод проектов. О значимости и продуктивности метода уже много написано, имеется положительный опыт его применения в дошкольной образовательной практике.Что представляет с собой этот метод?Это метод обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через поисково-познавательную деятельность, которая направлена на результат, который получается при решении какой-либо проблемы. Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, а также способствует развитию целеустремлённости, настойчивости, учит преодолевать проблемы, возникающие по ходу дела, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребёнка перед сверстниками и собственную самооценку. В основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема. Ведь темы проектов рождаются именно из интересов детей. Для метода проектов характерна групповая деятельность.Таким образом, метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.Опыт работы многих садов показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения. По ходу решения поставленных задач компетентный взрослый помогает найти ребенку необходимые для этого средства и способы, а зачастую знакомит детей с новым, еще не известным ему. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместные походы в библиотеку, чтение детских познавательных и справочных изданий; поездок, походов, наблюдений и экскурсий, занятий в кружках и студиях по интересам и пр. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: собирают коллекции, оформляют семейные альбомы, рисуют, лепят, шьют, мастерят, стряпают, экспериментируют, изобретают и сочиняют. При этом очень важно, чтобы взрослые ничего не делали за детей, не лишали их возможности проявлять максимум способностей, самостоятельности, инициативы и творчества. Как правило, проектная деятельность проводится внутри детского сада, пошаговое проектирование всегда должно приводить к конечному результату, а именно к публичному представлению продукта проектной деятельности. Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников — игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты, что не противоречит, а лишь подчеркивает специфику проектной деятельности с дошкольниками. В нашей группе был успешно реализован познавательно-творческий проект «Как рождается сказка».Цель проекта: формировать устойчивый интерес к чтению книг через русские народные сказки. Задачи проекта:• Изучить историю происхождения сказки как предмета устного народного творчества;• Расширять представления детей о сказках, сказочных героях;• Формировать умение оценивать поступки сказочных героев и свои;• Развивать навыки творческого рассказывания, коммуникативные и художественные навыки;• Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам;• Развивать любознательность, активность, творческие способности;• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Методическое обеспечение проекта педагогами, родителями было настолько разнообразным, что позволило каждый день сделать открытием. Родители несли нам в группу необычные, красочные и разнообразные книги: книжки малышки, книжки-игрушки, книжки – раскраски, книжки-ширмы, книжки гиганты и т.д. Также была проведена следующая работа с родителями:Домашние задания для родителей и детей («Как появилась сказка?», изготовление поделок, рисование иллюстраций к знакомым сказкам); Чтение сказок с детьми; Помощь в изготовлении костюмов и декораций к театрализованной постановке; Консультации для родителей «Нужны ли детям сказки?» Данный проект еще теснее сплотил взрослых и детей, зародил в их сердцах ростки творческого поиска и интереса. Проанализировав свой опыт по реализации проектной модели, можно с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду. Проекты дают возможность родителям «загореться», еще ближе быть к своим детям, педагогам, понимать их желания и интересы. Только в тесном сотрудничестве с родителями, можно ставить творческие цели, которые будут успешно реализованы.