Публикации
Конспект родительского собрания в 1 классе "Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы, способы их преодоления".
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект родительского собрания в 1 классе "Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы, способы их преодоления".
Автор: Хаустова Ирина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект родительского собрания в 1 классе "Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы, способы их преодоления".
Автор: Хаустова Ирина Николаевна
Здравствуйте, уважаемые родители, законные представители, коллеги.Я искренне рада видеть вас и считаю необходимым пригласить вас на диалог, тему которого обозначила так: «Адаптация первоклассников к школе:особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления».Предлагаю следующий порядок работы:Вступительное слово классного руководителя. Просмотр и обсуждение видеоролика Виктории С. «Первая учительница. Адаптация первоклассника». Сообщение педагога-психолога Баевой Марины Анатольевны. Обмен мнениями. Будут ли дополнения?1. Вступительное слово классного руководителя.Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Что такое адаптация? Начало формыКонец формыАдаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. При поступлении первоклассника в школу он попадает в абсолютно иные условия существования и новый круг общения..В отличие от детского садика, где дошкольники считались самыми старшими детками в коллективе, первоклассники являются младшими учениками. В детском саду у ребенка был щадящий режим дня, тогда как в школе четкий распорядок и строгая дисциплина. Первокласснику необходимо перейти от игровой к учебной познавательной деятельности. Дети попадают в более строгую систему требований к ним. Вокруг первоклассника появляется много новых людей, как среди взрослых, так и среди детей, с которыми необходимо устанавливать связи. Адаптация первоклассника может длиться от двух недель до полугода. Продолжительность периода адаптации зависит от таких факторов:индивидуальных особенностей ребенка; ; степени развития социальных навыков. Целью адаптационного процесса является адекватное включение первоклассника в новую социальную ситуацию, т.е. первоклассник должен «вжиться в роль ученика»:установлен контакт с учителем; ребенок осознает круг своих обязанностей и подчиняется школьным требованиям; налажены отношения с одноклассниками; ребенок не создает конфликтные ситуации в классе; владеет необходимыми учебными умениями и навыками. Физическая адаптация — оценивается по таким параметрам, как ежедневное самочувствие, уровень работоспособности, сон, аппетит, наличие заболеваний, обострение хронических болезней. Психологическая адаптация первоклассников к школе — оценивается по таким параметрам, как мотивация к школе и учебе, уровень развития психологических процессов, настроение, готовность и способность к самооцениванию. Согласно вышеперечисленным критериям, адаптационный процесс охватывает все стороны жизни ребенка, которые подвергаются серьезным изменениям при поступлении в школу. Хотелось бы, чтобы после сегодняшнего диалога все мы, объединив усилия, помогли детям без проблем «войти» в школьную жизнь, чтобы они не испытывали эмоционального дискомфорта при нахождении в классе.*************2.Просмотр и обсуждение видеоролика Виктории С. «Первая учительница. Адаптация первоклассника».*************3.Сообщение педагога-психолога Баевой Марины Анатольевны.*************Обмен мнениями. В продолжение родительского собрания хочу выразить всем вам, мои дорогие родители, благодарность за оперативную связь в нашей группе; адекватную реакцию на рекомендации, просьбы и замечания; неравнодушие к успехам наших детей. Т.к. мы с вами достаточно плотно ежедневно общаемся, я не буду сегодня повторяться, остановлюсь лишь на некоторых моментах.Наши вчерашние малыши за прожитые в школе 2,5 месяца серьёзно изменились!Знают и придерживаются режимных моментов ОУ (термометрия, меньше вопросов задают о расписании уроков и кружков, знают что? где? когда?) Уверенно чувствуют себя у доски (если раньше при ответе держали меня за руку Карташов Матвей, Рита, Елисей, то теперь на уроках чтения смело выходят, объявляют автора и читают наизусть смело). При ответе с места никогда не выкрикивают, поднимают руку и отвечают стоя Влада, Ксения, Рита, Мирон, Елисей, Ефремов Матвей и Карташов Матвей. Остальным пока не хватает выдержки! Аккуратно выполняют задание в прописях и тетрадях, не смотря на большие пропуски в учёбе по болезни Шабанова Лиза, Карташов Матвей, Медведев Елисей – самый красивый почерк! Мало замечаний по чистописанию к Баркалову Ивану, Дручинину Максиму, Золотарёву Глебу, Шелкову Мирону. Благодарю мам, которые во время болезни ребят «примерили» на себя профессию учителя и прописали ежедневно задания за меня. Старания не пропали даром: эти дети чувствуют себя уверенно на уроках письма!Наметился серьёзный прогресс у Свитенко Саши (стал переживать за почерк, старается очень), Сорокина Кирилла (сколько раз пройду мимо парты, столько раз похвалю за старание и аккуратность), Шипилова Артёма (пишет не очень красиво, но не отстаёт , стал читать по слогам и пусть через урок рассказывает стихотворения наизусть).Хотелось бы больше старания пожелать Меркулову Ивану (задания не всегда аккуратно выполняются), Часовских Даше (читаем пока по буквам), Архипову Паше (раньше крючки и палочки вызывали трудности, сейчас пишет слова и выражения, но неаккуратно), Сороченко Жене (не всегда чисто ведёт записи).Прошу меньше делать за своих детей, авансируйте им больше доверия, но и не забывайте про контроль - от сбора портфеля до выполнения Д.З. Сразу видно, кто больше трудится самостоятельно дома: задания выполняет уверенно, даже если неправильно, спросит и работает дальше. Ведомые же родителями, настолько не уверены в своих действиях, что каждый шаг ожидают подтверждения своих действий… не подошёл учитель именно к нему – слёзы и отказ от работы.Дети стали активны в выполнении олимпиадных заданий на портале УЧИ.РУ: Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» - все 19 чел. (13 дипломов победителя, 3 похвальные грамоты, 3 сертификата участника), Онлайн-олимпиада «Наука вокруг нас» - 16 чел. (7 дипломов победителя, 3 похвальных грамоты, 6 сертификатов участника),Онлайн-олимпиада «Культура вокруг нас» идёт до 04.12 – уже поучаствовали 10 человек. Всероссийский фотоконкурс «Мы с папой можем всё!» пришёлся по душе семьям Меркуловых, Свитенко, Медведевых, Ключниковых, Золотарёвых, Дручининых, а работа Горяиновых «Утиные истории» даже вошла в сотню лучших конкурсных работ! Региональный конкурс детского рисунка «Безопасная дорога в будущее», посвящённый Всемирному дню памяти жертв в ДТП (приготовили свои работы Шабанова Лиза, Шелков Мирон, Золотарёв Глеб, Шипилов Артём и Меркулов Иван). Молодцы! Благодарю ребят, самостоятельно подготовивших рисунки, и родителей-помощников.До 20.11 идёт региональный фотоконкурс «Какая она – моя Родина» (есть бланки согласия на обработку персональных данных).Мой класс активно вовлечён в дополнительное образование – ребята посещают, занятия в ДШИ, ДЮСШ, Доме пионеров (занятия шахматного кружка посещают 12 человек из 19, «Подвижные игры» - 19,детского творческого объединения «Бригантина» - 11,«В вихре танца» - 6,«Изостудия» – 1).Сами видите: дети заняты в продолжение всего учебного дня, и для их всестороннего развития созданы все условия. От вас требуется ежедневное участие, поддержка, и только затем – помощь.Проблемы: «Сферум» (регистрация детей) «Орлята России» коврики на стулья.