Публикации Сценарий развлечения "За столом, за самоваром"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий развлечения "За столом, за самоваром"
Автор: Лях Лилия Леонидовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сада № 2 г. Ейскамуниципального образования Ейский районМетодическая разработка для педагогов дошкольных учрежденийСоставил: Старший воспитатель МБДОУ ДС № 2 г. Ейска МО Ейский районЛях Лилия Леонидовна 2024гСценарий развлечения «За столом, за самоваром»(подготовительная к школе группа)Программное содержание: Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, формировать представление о различных видах ремёсел, приобщать детей к истокам народной культуры, закреплять знание детей пословиц о труде.Материалы: Самовар, хлеб-каравай, пироги, печенье, пирожки на подносе, муляж прялки, нитки, ложки деревянные.Ход развлечения:Звучит фонограмма русской народной песни «По улице мостовой».Дети в народных кубанских костюмах входят в группу. Навстречу им выходит Хозяюшка. Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие, Гости званые, да желанные! Милости просим в гости. Проходите, проходите, Да на лавочки садитесь. Самовар кипит, уж давно пыхтит, Дорогих гостей чаем напоит!Дети под музыку садятся на стульчики. Выходят трое детей – гостей.1 гость: Спасибо на добром слове! Прими, хозяюшка, гостинцы наши.2 гость: Вот ложки, да плошки, Вот ватрушки от девочек-подружек.3 гость: А это – хлеб-каравай, новый урожай.Гости кладут подарки на стол.Хозяюшка приглашает гостей за стол, где стоят самовар, пироги, варенье.Хозяюшка: Проходите, будем чай пить, говорить, Хороводы водить, Хлеб-соль кушать, Да песни слушать.Пришла осень золотая, Порадовала нас новым урожаем.1 гость: Хлеб в закрома засыпали, Землю к зиме вспахали. Зима уже не за горами, С длинными вечерами.2 гость: Будем в гости друг к другу ходить, Чаи гонять – чаевничать, Да пироги с кренделями кушать.Хозяюшка: Ну что, попили чайку, поговорили, Пора и хоровод завести!Исполняется русский народный хоровод «Как у наших ворот»Хозяюшка: В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши уменья!Звучит фонограмма народной песни «Прялица» (обр.Т.Ломовой). Две девочки подпевают и имитируют движения пряхи.2 девочки (вместе): Позолоченная прялица, Мы прядём, а нитка тянется. Мы прядём, а нитка тянется. Нам работа эта нравится.1 девочка: Сижу я и песенку тихо пою, И кружево тихо с любовью плету.2 девочка: Плету покрывало, узоры вяжу, Всем людям свой труд От души отдаю!Хозяюшка: А что, прядут, да вяжут девчата на славу. А сумеют ли они быстро намотать ниточку в клубочек. Сейчас мы это увидим.Проводится игра «Кто быстрее намотает клубок» под фонограмму.Воспитатель: Как только музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать.По окончанию звучания музыки хозяюшка сравнивает клубки и объявляет победителя.1 гость: А я ложки вырезаю, Ложки всем нужны, я знаю.2 гость: Ложки сам я разукрашу, Не найдете ложек краше.Хозяюшка: Слава нашим ложкарям! Заиграйте ложки нам!Дети исполняют русскую народную песню (в обр.К.Ушинского) «Играй, гармошка».Хозяюшка: О трудолюбивых мастерах раньше и пословицы слагали. Кто знает такие пословицы?Дети: «Дело мастера боится» «Без дела жить – только небо коптить» «Маленькое дело лучше большого безделья» «Есть терпенье – будет и уменье» «Кто летом не ленится – тот зимой отдыхает» «Потрудиться – так и хлеб поесть» «Труд казака кормит, а лень – портит»Хозяюшка: А я знаю совсем другую пословицу «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда». Вы знаете, про кого это сказано, нет? Тогда я вам расскажу.В сценке участвуют трое детей. Один ребенок ложится на ковер, запрокидывает нога на ногу.1 ребенок: Не колода и не пень,2 ребенок: А лежит он целый день.3 ребенок: Чтобы многого добиться, Знаем – надо потрудиться.1 ребенок: Федот, иди молотить!Федот: Не могу, спина болит!2 ребенок: Федот, иди огород полей! Федот: Не могу, нога болит!3 ребенок: Федот, иди, собери фрукты в саду.Федот: Не могу, спать охота.1 ребенок: Федот, иди, за стол садись кашу есть!Федот встает, потягивается.Федот: А где моя большая ложка?2 ребенок: А Кто не хочет потрудиться, А за стол спешит садиться,3 ребенок: Тем ответим тот же час – Угощенье не для вас.Все дети вместе: Любите труд вы с детских лет – Всем лентяям наш ответ.Хозяюшка: Молодцы, ребята, хорошо проучили бездельника. Ведь недаром говорят : «Хочешь есть калачи, не лежи на печи». (Обращается к детям) Я вижу, вы что-то призадумались, закручинились, сейчас я вас развеселю. У меня для вас есть игра-забава. Ловкие у нас ребята и девчата, сейчас и поиграют.Проводится подвижная игра «Сбей кубанку» (Взрослый, подняв высоко руку с саблей, на которой надета кубанка, предлагает детям подпрыгнуть и сбить её).Воспитатель: Наши посиделки продолжаются и без веселого танца здесь не обойтись.Дети танцуют «Кубанскую полечку» (фонограмма). После танца – садятся.1 гость: Хорошо у вас, но пора и честь знать.2 гость: Спасибо хозяюшке и всем гостям за веселье, угощенье.3 гость: Чай пили, песни пели, вечер поздний, пора нам расходиться.Хозяюшка: Всегда рада гостям, заходите на огонек. До свиданья.