Публикации
Цель: Активизировать словарный запас детей по темам: «Животные», «Насекомые», «Одежда», «Обувь», через творчество Корнея Ивановича Чуковского. выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Цель: Активизировать словарный запас детей по темам: «Животные», «Насекомые», «Одежда», «Обувь», через творчество Корнея Ивановича Чуковского. выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.
Автор: Сиволапова Ольга Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Цель: Активизировать словарный запас детей по темам: «Животные», «Насекомые», «Одежда», «Обувь», через творчество Корнея Ивановича Чуковского. выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.
Автор: Сиволапова Ольга Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №53Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 младшей группы №3. Подготовила : Воспитатель Блохина Вера Алексеевнаг. Комсомольск-на-Амуре2023 год.Цель: Активизировать словарный запас детей по темам: «Животные», «Насекомые», «Одежда», «Обувь», через творчество Корнея Ивановича Чуковского. выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.Задачи:- формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения;-формировать умения у детей согласовывать существительного с количественным числительным-учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений;-закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках;- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;- развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций;-закреплять названия предметов посуды, знания о её назначении и уходе;- развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость;- воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.-воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви. Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный. сюрпризный момент, вопросы-ответы, физкультминутка, поощрение, использование худ. литературы.Материалы и оборудование к занятию: Портрет К.И.Чуковского. Картинки с изображением диких и домашних животных , насекомых, схемы насекомых обуви, одежды, модель домика и дерева, «Чудесный мешочек». Иллюстрации и книги сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево». Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, обувью, одеждой.Ход занятия /Звучит тихая музыка /Воспитатель: Дети, мы сегодня с утра уже все проснулись, все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим своё хорошее настроение нашим любимым игрушкам. Улыбнитесь и поздоровайтесь с игрушками. Молодцы! А теперь тихо садитесь на стульчики и все внимательно слушайте только меня.Психогимнастика (установка на занятие).Наши глаза внимательно смотрят.Наши уши внимательно слушают.Наши ноги нам не мешают.Наши руки нам помогают. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Сказки живут в волшебной стране, за лесами за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы как считаете, сможете их узнать? (ответы детей Ребята, обратите внимание, выставку какого детского писателя мы с вами организовали?Дети: Корнея Ивановича Чуковского. Воспитатель: Вы любите его сказки? ( ответы детей) Воспитатель: Какие сказки К.И.Чуковского вы знаете? ( ответы детей). Дети: « Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», « Федорино горе», «Тараканище».Воспитатель.: Дети, а на чём мы с вами уже путешествовали?Дети: (на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе). Воспитатель: А поедем мы в волшебную страну на поезде. Занимайте скорее места. Готовы? Я буду вагоновожатый, занимайте места в вагончиках. Поехали.( Под музыку дети двигаются, изображая поезд.)Вот поезд наш едет, колёса стучат,в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз, Он в сказки Чуковского деток повёз. Стоп! А вот и первая Воспитатель: Внимательно посмотрите на книжку и скажите, в какую сказку мы приехали? Дети: Доктор Айболит. Воспитатель: Верно ребята! Кто такой Айболит? (ответы детей) Воспитатель: Да, ребята он добрый доктор, который всегда спешит на . помощь. Чтение отрывка из произведения «Доктор Айболит» Воспитатель: Добрый доктор Айболит!Он под деревом сидит.Приходи к нему лечитьсяИ корова, и волчица,И жучок, и червячок,И медведица!Всех излечит, исцелитДобрый доктор Айболит!Воспитатель.: Ребята, а кого лечил Доктор Айболит? Дети: «Животных» Воспитатель: Какие бывают животные? Дети: Животные бывают дикие и домашние Воспитатель: Молодцы, дикие и домашние, все правильно вы сказали. А где живут дикие животные? Дети: животные живут в лесу Воспитатель: Где живут домашние животные? Дети: (домашние животные живут рядом с человеком). Воспитатель: Да, домашние животные не могут существовать без человеческой помощи, они получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище. Дидактическая игра : « Поставь животных правильно.» Перед детьми лежат изображения домика и дерева, имитируемые лес и дом, игрушки животных также лежат на столе.Воспитатель:- Ребята, у Айболита произошла неприятность, все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас, всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.Воспитатель: Дети, поможем? Дети: Да.Дети выполняют задание, объясняя своё действие: Дети: Волк-это дикое животное.Воспитатель .Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде, поехали!( Под музыку дети двигаются, изображая поезд.) Колёсики, колёсики Стучат, стучат, стучат. И в следующую сказку Везут они ребят.Стоп! А вот и вторая станция. Воспитатель: Ребята, посмотрите на книжку, в какую сказку мы приехали? Дети: «Муха – Цокотуха»Воспитатель: Вы правильно назвали сказку, это «Муха –Цокотуха», а кого пригласила муха к себе в гости, назовите (ответ детей: блошек, таракашек, букашек, бабочку, пчелу, кузнечика и др.). Чтение отрывка из произведения «Муха-Цокотуха»Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар:«Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!»Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением насекомых.Воспитатель. Кто приходил к мухе на день рождение?(показывает на картинку, дети называют насекомое).Воспитатель: Скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи? Дети: (Насекомые)Воспитатель: Скажите, чем похожи насекомые? Дети: У насекомых есть крылья, усики, лапки.Дидактическая игра: « Один-много»Ход игры. Воспитатель называет одного насекомого, ребёнок говорит, ориентируясь на схему, как сказать, когда их много..Одна бабочка – много бабочекОдин шмель – много шмелейОдна - божья коровка, много- божьих коровок.Одна муха - много мух.Один комар - много комаров.Один муравей – много муравьёв.Один кузнечик – много кузнечиковВоспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.Физкультминутка: «Насекомые над лугом»Жу-жу-жу – жужжит пчела,Дети расставляют руки в стороны,Я лечу из далека.ритмично помахивают руками.Зу-зу-зу – комар пищит,Указательные пальцы выставляют вперёд,Укусить скорей спешит.остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд.Уф-уф-уф, как паровоз,Ритмично притопывают ногами.Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.Жук гудит: гу- жу, гу- жу Делают ритмичные хлопки.Я любого разбужу. Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше. Продолжаем наше путешествие( Под музыку дети двигаются, изображая поезд.) Воспитатель.: Вагончики, вагончики Качаются, бегут, К последней остановке Ребят они везутСтоп! А вот и третья станция. Посмотрите, ребята, перед нами «Чудо-дерево» (подходим к макету «Чудо – дереву»)Воспитатель: Назовите станцию, к которой приехал наш поезд?Дети: «Чудо-дерево» Чтение отрывка из произведения «Чудо-дерево»Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт.Чудо, чудо, чудо, чуд Расчудесное!Не листочки на нём,Не цветочки на нём,Что ж растёт на нёмСловно яблоки? (обувь и одежда). Воспитатель: Назовите обувь, которая растёт на чудо – дереве ? Ответы детей: На дереве растут сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки.Воспитатель: Скажите, как нужно ухаживать за обувью? Ответы детей: Обувь нужно мыть, чистить, сушить, беречь). / индивидуальные ответы детей /Воспитатель: Назовите одежду, которая растёт на чудо - дереве? Ответы детей: На чудо - дереве растёт одежда-гамаши, чулки, башмачки Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете как ухаживать за обувью, и хорошо знаете эту сказку. (Дидактическая игра «Чудесный мешочек»).Воспитатель: Наша одежда и обувь перемешалась, нужно её разделить. Одежду мы повесим в шкаф, а обувь поставим на полочку Воспитатель: Молодцы, ребята, и с последним заданием тоже справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд, поехали! ( Под музыку дети двигаются, изображая поезд.) Вагончики, вагончики Бегут, бегут, бегут. Из сказок дедушки Корнея Ребят домой они везут.Итог занятия: Воспитатель: Ребята. Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Дети: «Доктор-Айболит», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево». Воспитатель: Посмотрите на портрет, вы помните кто написал все эти сказки? Дети: Корней Иванович Чуковский.Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? Дети: «Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр», «Федорино горе» и т.д.Воспитатель: Дети, вы молодцы, знаете так много сказок К.И. Чуковского, ведь его книги находится у нас в группе. Воспитатель: Как нужно обращаться с книгой? Дети: Книги брать чистыми руками, не рвать, не бросать, не рисовать на ней, аккуратно листать, беречь). Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие закончилось! А завтра мы вновь будем читать новые сказки! За то, что вы так хорошо знаете сказки К.И Чуковского, я хочу наградить вас всех медальками. До встречи в стране сказок!Список литературы:Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу: учебно-методическое пособие для педагогов и родителей / Т.А. Куликовская;Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013;Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с.