Публикации
"Пришла весна"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Пришла весна"
Автор: Краснянова Марина Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Пришла весна"
Автор: Краснянова Марина Юрьевна
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста: «Пришла весна».Возраст детей: 5-6 лет. Цель: расширение представлений детей о весенних признаках и простейших природных закономерностях.Задачи:Обучающие: Обобщить и уточнить понимание характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы, представление о законах природы их сезонности на примере зима – весна.Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, зрительного и слухового восприятия; умения видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности; создавать условия для развития творческих способностей.Воспитательные:Воспитывать интерес к пробуждению природы, к её отдельным явлениям; заботливое, бережное отношение к неживой природе, живым существам.Ход занятия:I.Организационный момент.Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.- Добрый день!- вам все сказали- Добрый день!- ответим мыКак две ниточки связалиТеплоты и доброты.Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.Но чтобы нам узнать что в нем написано, нам нужно выполнить с вами одно задание. Перед вами лежит картинка разделенная на части, вам нужно ее правильно собрать и тогда мы узнаем от кого же нам пришло письмо. Воспитатель: Готовы, ребята?Дети: ДаВоспитатель: Тогда начинаем.Воспитатель: Что же изображено на картинке, от кого нам пришло письмо? Дети: Весна.Воспитатель: Теперь я прочитаю вам письмо. «Здравствуйте дорогие ребята!Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо!Воспитатель: Кто написал нам это письмо? Ну, что ребята, готовы помочь Весне?Дети: Да, готовы.II.Основная часть.Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в лес.– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:Раз, два, три, четыре, пять!Все, кто хочет погулять,Оглянитесь, повернитесь,В лесном царстве очутитесь!Воспитатель: Посмотрите, куда мы с вами попали?Дети: На лесную полянку. Воспитатель: Здесь наступила весна? Почему? Дети: Солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны. Воспитатель: Какое ещё время года в лесу?Дети: Зима.Воспитатель: А какое время года должно прийти после Зимы?Дети: Весна.Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.1. Задание. Дидактическая игра« Времена года». Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. Найдите картинки, на которых изображены приметы весны и установите их. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Посмотрите, как изменился наш волшебный лес? Дети: Перестал идти снег, закончилась вьюга.Воспитатель: Ребята, какие приметы весны мы с вами отыскали. Какая самая первая, главная примета Весны? Это солнышко. Без него весна не начинается.– Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучи. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.2. Задание. Дидактическая игра "Подбери слово" Воспитатель: Солнце (какое) - яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, блестящее, веселое, большое, желтое, доброе.- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и второе задание.Воспитатель: Молодцы ребята, какое замечательное солнце у нас получилось! 3. Задание. Воспитатель: Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки?Дети: Капель, ручеёк.-Откуда взялась капель? Ручей?Дети: Солнце пригревает землю, тает снег.Воспитатель: Правильно, посмотрите, и в нашем лесу тоже тает снег.Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста что мы с вами можем сделать и запустить весной по ручейкам?Дети: КорабликиВоспитатель: А какой это вид транспорта?Дети: ВодныйВоспитатель: Молодцы и сейчас я предлагаю вам пройти за столы и выполнить задание4. Задание. «Выложи из палочек кораблик» .5. Интерактивная физминутка. «Капельки» .6. Задание.Воспитатель: Вот и начал таять снег.Прорастает сквозь снежокК солнечным лучам цветокМаленький и нежныйСиненький … .Дети: Подснежник.Воспитатель: Правильно ребята, подснежник. У нас начал таять снег и на нашей полянке появились первые цветы- подснежники. Давайте и мы с вами поможем подснежникам вырасти. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с ещё одним заданием.7. Задание «Кто спрятался?» Воспитатель: Дети, пока мы помогали вырасти подснежникам, я заметила на полянке чьи-то домики?! Посмотрите внимательно, а за своими «домиками», спрятались какие-то животные.Как называются эти «дома»? Кто в них живет? Дети: Это берлога.Воспитатель: Кто же там может прятаться? Дети: медведь.Вот это мы сейчас и проверим.Воспитатель: Давайте расскажем, что происходит с разными зверями, птицами, насекомыми весной? Все верно, дети, весной просыпаются насекомые, возвращаются перелетные птицы, происходят изменения в жизни зверей. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Наш зимний пейзаж, стал весенним. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять!Все, кто хочет погулять,Оглянёмся, повернёмся,В детский сад мы все вернемся!III. Рефлексия.Воспитатель: Ребята от кого мы с вами получили письмо, кому помогали? Какие выполняли задания? Что у вас получилось сегодня лучше всего? какие были затруднения? Список использованной литературы:1. 4.2. 4.Использованные дополнительные материалы: 1. Интерактивная физминутка «Капельки»: