Публикации Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды»
Автор: Чиркова Екатерина Семеновна

Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды»Цельь: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Задачи:Образовательная:- исследование вкуса и цвета воды, ознакомлениесо свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как растворителе.Развивающая:- развитие познавательного интереса к предмету, умения работать в паре, - развитие речи, мышления, внимания, памяти.Воспитательная:- воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности,аккуратности.Оборудование: стаканы с чистой водой, краска, соль, сахар, ложка, стакан с молоком, магнит, капелька. Ход занятия:I. Организационный момент.(Стук в дверь, заходит Капелька).Воспитатель: - Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька.Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).В.: - Она подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку.Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.«Капелька»: - Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)«К»: - Верно! Значит тема нашей беседы – вода.(Звучит аудиозапись журчания ручейка)В: - Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (ответы детей).Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в этоудивительное путешествие.В.: - Ребята, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и хочет поделиться своими знаниями с вами.«К»: - Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие учёные. А кто такие учёные и чем они занимаются? (ответы детей).«К»: - Приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию.- Итак, представьте, что вы учёные.«К» : - А чтобы всё получилось в нашей лаборатории нужно соблюдатьправила поведения:1. Внимательно слушать воспитателя.2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.3. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.«К»: - Прошу пройти в 1-ую лабораторию. - Для проведения опыта нам понадобятся стаканы с чистой водой, краска,сахар, поваренная соль. Все это стоит у вас на столе.- Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Чтостало с краской? Правильно, она растворилась.- Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар?Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? Не видите? Акуда же он делся? Растворился? Правильно, сахар растворился в воде.- Положите в третий стакан с чистой водой чайную ложечку соли. Тщательноразмешайте. Сейчас вы видите соль? А почему не видите? Правильно, сольрастворилась в воде.-Что можно сказать о воде по итогам этого опыта. (ответы детей о том, что вода может растворять вещества.)Вывод: Вода – растворитель.В.: -А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька.«К:» - на столах стоит 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.- Возьмем по одному магнитику и положем их в стаканы: один магнитик встакан с водой, а другой – в стакан с молоком.- В каком из стаканов виден магнитик? Почему? (вода прозрачная). А чтозначит «прозрачная»? (ответы детей).- Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко?А цвет воды похож на цвет молока?Значит, цвет воды не… белый. Согласны?У чистой воды нет цвета.- Ученые, вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.Вывод: Вода бесцветна. «Капелька»: - Давайте немножко отдохнём.ФизминуткаК речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)Наклонились и умылись.Раз, два, три, четыре – (хлопки)Вот как славно освежились. (встряхнуть кисти рук)Вышли на берег крутой (действия по тексту)И отправились домой.В.: - Итак, отдохнули?- Пройдём в следующую лабораторию.«К».: - Интересно, какой вкус у воды? Как вы думаете? (Ответы детей.)(Перед детьми два закрытых стакана с соломинками: в одном – вода ,в другомсок.)В.: -Определим, что в ваших стаканчиках. (Дети пробуют содержимое своих стаканчиков.)В.: - Что в твоих стаканчиках, Вероника? (Катя? Саша?...)(Ответы детей.)В.: - Как ты догадался?В.: - Как вы поняли, что в одном из стаканчиков вода?(Ответы детей.)«К».: - Она сладкая? Солёная? Кислая? (Ответы детей.)В.: - Так какой же вкус у воды? (Ответы детей.)Вывод: У воды нет вкуса - она безвкусная. (Модель 4)Заключительная часть «К»:- Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод без цвета, без вкуса, без запаха, прозрачная, растворитель).