Публикации "Воспитание у детей любви к родному краю""

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Воспитание у детей любви к родному краю""
Автор: Козлова Елена Викторовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Водник» г. Краснослободска(МДОУ ДС Водник г. Краснослободска) «Воспитание у дошкольников любви к родному краю» (для старших дошкольников). Номинация: конспект НОД Выполнила: Козлова Елена Викторовна,воспитатель высшей квалификационной категории 2022г.Цель: Воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой город. Обучающие задачи.Познакомить детей с улицами города Краснослободска;учить называть свою улицу; познакомить с достопримечательностями города Краснослободска;сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине;уточнить и расширить знания детей о достопримечательностях города Волгограда, о памятных местах;прививать детям интерес к истории родного края;воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю.Развивающие задачи.Развивать у детей речь, точно и четко отвечать на поставленные вопросы;развивать внимание, логическое мышление, усидчивость у детей;упражнять в умении составлять небольшие связанные рассказы по теме, используя полученные ранние знания;обогащать словарный запас детей;побуждать доводить начатое дело до конца.Воспитательные задачи:Воспитывать самоконтроль детей.Предварительная работа:Беседа о крае, в котором мы живём, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы, коллективное рисование «Город, в котором я живу ». Наблюдение на прогулке за изменениями в природе при смене времен года. Чтение стихов, рассказов, заучивание народных примет, стихов, отгадывание загадок.Оборудование и оформление занятия: Ноутбук, телевизор, магнитная доска.Дидактический материал:Презентация «Мой Волгоградский край», стихотворения, видео « Путешествие по городу». Ход занятия1. Приветствие:Здравствуй небо голубое,Здравствуй солнце золотое,Здравствуй матушка - Земля,Здравствуйте мои друзья.2. Организационный момент: Воспитатель рассказывает стихотворение: «Что мы Родиной зовём?»Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер за окном.Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синимФлаг России над Кремлём.Воспитатель: -О чем это стихотворение? (Ответы детей).– Как вы думаете, что такое Родина? (Рассуждения детей).Для каждого понятие Родина свое. Хотите узнать, что значит для меня Родина? (Краткий рассказ).Скажите, а что для вас значит Родина? (Ответы детей ).Ребенок :  Малая Родина –Островок ЗемлиПод окном смородина,Вишни расцвели.И березка белая,А под ней скамья,Ласковая малаяРодина моя!Воспитатель:Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.2. Основная часть Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие. Начиная путешествие в мир знаний, давайте скажем все вместе:Утро настает, солнышко встаетМы собираемся, в добрый путь отправляемся. (Дети выполняют движения).А путь наш сегодня, ребята, ведет нас с вами в наш родной край.-Скажите, где мы с вами живем? ( Волгоградская область, город Краснослободск).-А как вы считаете, наш город герой - Волгоград – это большая или малая Родина? -А Краснослободск? ( Ответы детей).Молодцы! Сегодня мы совершим с вами путешествие по нашему краю: городу Волгограду и городу Краснослободску, в котором мы живём, по ее улицам, достопримечательностям, памятным местам. Начнем это путешествие со стихотворения:«Я нашему краю стишок подарю,Ведь край свой я, всем сердцем люблюХотите узнать почему,Сложила стишок я ему?Ответ на вопрос мой очень простой:Город Волгоград – мой город - герой! А город Красноснослободск, я здесь живу и все делю с тобой». Сейчас мы отправимся по городу Краснослободску (Презентация). В центре Краснослободска установлен памятник жителям города, погибшим в годы Великой Отечественной войны. «Здесь похоронены славные сыны и дочери советского народа, отдавшие свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины».Вы уже знаете, что каждый город поделен на улицы. Каждая улица имеет свое название. -Давайте вспомним, на какой улице находиться наш детский сад? (Ответы). - На какой улице живешь? (Ответы).Молодцы, вы все знаете названия своих улиц. -А знаете ли вы что такое улица? ( Дети рассуждают).(Показ плаката с изображением улицы.)Воспитатель обобщает рассуждения детей: Улица – это дорога между домами. Улицы бывают длинные и короткие, это зависит от того сколько домов на улице. Она состоит из двух частей (показ на плакате). -Как называются эти части? ( проезжая часть и тротуар). (Закрепление ПДД). ще улицы бывают широкие и узкие, тихие и шумные. В каждом городе есть главная центральная улица. Есть она и в нашем городе. -Где в нашем городе вы любите гулять? (В парке, на детских площадках,в лесу). У нас есть заповедники, где птицы, животные, цветы занесены в Красную книгу, природный парк Волго-Ахтубинская пойма. Дубравы и заливные луга, реки, озера и ерики. Там прекрасные места для отдыха и фотосессий, пейзажи радуют глаз в любое время года. После дождя в пойме полно грибов. Немало здесь мест для рыбалки. Ловятся щука, сом, окунь.Весной пойма порадует цветением тюльпана Биберштейна, хохлатки Галлера, гусиного лука, ландыша и других первоцветов. Летом на смену им придут подмаренники, цикорий, живокость и другие луговые и лесные цветы. В конце июля можно увидеть цветущие лотосы.А еще весной и осенью Волго-Ахтубинская пойма превращается в «перевалочный пункт» для тысяч перелетных птиц. Давайте с вами отдохнём и проведём физкультурную минутку:Жура – жура – журавель!Облетел он сто морей.(ходьба на месте с высоко поднятыми коленям, махи руками).Облетел, обходил,Крылья, ноги натрудил.(поглаживание рук, ног)Мы спросили муравьи:«Где же лучшая земля?»(руки вытянутые перед собой, вопросительная мимика).Отвечал он, пролётая:«Лучше нет родного края!»(лёгкий бег на носочках на месте, кружатся). Воспитатель:Сейчас мы будем путешествовать по городу Волгограду. (Презентация) -Куда вы ходите смотреть детские спектакли? (В кукольный театр ).- Где вы смотрели цирковое представление? (В цирке).- Есть в нашем городе Волгограде музеи, где рассказывают об истории, культуре, быте и искусстве. Много памятных мест: «Родина - Мать зовёт», «Стоять насмерть», «Скорбь матери», Дом Павлова, защитникам Сталинграда и Красного Царицына», памятник В. И. Ленину, памятник Михаилу Паникахе, Танк – 34, памятник К. К. Рокоссовскому, памятник героям – комсомольцам и много других памятников.- Как называется река, которая протекает через Волгоград? (Волга).-В Волгограде много учебных заведений: есть университеты, институты, училища, много школ, детских садов.3. Подведение итогов занятия:- Вот и подошло к концу наше путешествие.-Что вам понравилось в нашем путешествии?-Хотели бы вы еще отправиться в путешествие по родному краю?-Что бы вы хотели узнать?-Где бы вам хотелось побывать?-Что бы вам хотелось изменить в нашем городе? -Вы любите свой город? Мы должны гордиться своей страной, своим городом, любить и прославлять своими достижениями и победами. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. -А что значит любить свою родину?Любите свою родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев. Ребята, я вас благодарю за активную работу. Занятие окончено.