Публикации Конспект НОД на тему: "Кем быть?"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД на тему: "Кем быть?"
Автор: Сорокина Елена Валерьевна

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиИнтегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Тема: «Кем быть?»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной и продуктивной деятельности.Задачи:Обучающие:
  • создать условия для закрепления знания детей о профессиях,
  • активизировать словарь по теме «Профессии»,
  • совершенствовать грамматический строй речи,
  • формировать умение рисовать людей,
  • продолжать учить аккуратно закрашивать карандашами.
  • Развивающие:
  • развивать композиционные умения (рисовать на весь лист, передавать пропорции),
  • развивать связную речь,
  • развивать внимание, память и воображение,
  • развивать мелкую моторику рук,
  • развивать творческие способности.
  • Воспитывающие:
  • воспитывать интерес к разным профессиям,
  • воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Организация детских видов деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.Оборудование: демонстрационный материал ноутбук (для показа портрета Незнайки), картинки из серии «Профессии», мяч; раздаточный материал: листы белой бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Профессии», чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», С Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть?».Вводная часть (организационный и мотивационный момент)Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на столе вот это письмо. Как вы думаете откуда оно? Ответы детей.- Давайте прочитаем:«Дорогие ребята! Я очень хочу помочь своему другу Незнайке и решил обратиться к вам. Все малыши в нашем Солнечном городе, занимаются интересными делами, они выбрали профессии себе по душе. Только Незнайка никак не может найти для себя подходящее дело. Помогите, пожалуйста, ему это сделать. Знайка»- Ребята, от кого это письмо? Кто такой Знайка? Ответы детей.- Поможем Незнайке? Ответы детей.- Хорошо, тогда давайте сядем на стульчики.Основная частьНа ноутбуке портрет Незнайки. На столе картинки с разными профессиями: повар, парикмахер, продавец, полицейский, пожарный, строитель, врач, шофер, учитель.Воспитатель: А вот и сам Незнайка. Как мы можем помочь Незнайке выбрать профессию? Ответы детей.- Что означает слово профессия? Ответы детей.- Мы можем познакомить Незнайку с разными профессиями, рассказать ему о них? Ответы детей.Д/и «Кто? Что делает?»Воспитатель: Ребята, выберите себе, пожалуйста, по одной картинке с любой профессией, которая вам больше нравится и садитесь на свое место.- Расскажите Незнайке о профессии, которая на вашей картинке. Чтобы рассказать быстро и четко, нужно ответить на вопросы: Кто это? Что делает? - Рассказывать будем по очереди.Дети выходят по одному и рассказывают о профессиях. Картинки, о которых рассказали прикрепляются к доске.Воспитатель: Какие вы молодцы!- Ребята, я думаю Незнайке еще интересно узнать кем работают ваши родители. Расскажем ему? Тогда вставайте в круг, у кого в руках мяч, расскажет нам кем работают мама и папа. Игра в кругу с мячом «Профессии родителей»Физкульминутка «Пилоты»Мы отважные пилоты (руки в стороны),Водим в небе самолеты (имитация движений крыльями).Над родной землей летаем (повороты туловища),Обгоняя птичьи стаи (махи руками).Хоть взлетаем высоко (прыжки на месте)Приземляемся легко (посадка на место).Дети выполняют движения по тексту.Воспитатель: Молодцы! А теперь присаживайтесь.- Как вы думаете, а Незнайка запомнит все профессии, о которых мы рассказали? Как ему помочь запомнить?- Давайте нарисуем профессии и отправим ему рисунки по почте. Вы согласны? Ответы детей.Воспитатель: Нам нужно нарисовать фигуру человека. Посмотрите, как это можно сделать.(на доске изображаю схему рисования человека, дополняю деталями). - Я хочу нарисовать повара. Какая одежда у повара? Что у него на голове? Ответы детей. - А теперь выбирайте, что вам понадобится для рисунка. Дети берут все, что нужно для работы, садятся за столы и рисуют.Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)Воспитатель: Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились! Мы положим их в конверт и отправим в Солнечный город. Я думаю, Незнайка будет рад их получить. - Понравилось вам наше занятие?- Кому мы сегодня помогали? - А что больше всего понравилось? Ответы детей. - Большое вам спасибо за помощь Незнайке!Воспитатель I квалификационной категории Сорокина Е. В.