Публикации
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пакетом «Удивительные цветы» для детей средней группы.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пакетом «Удивительные цветы» для детей средней группы.
Автор: Тимофеева Татьяна Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пакетом «Удивительные цветы» для детей средней группы.
Автор: Тимофеева Татьяна Ивановна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пакетом «Удивительные цветы» для детей средней группы.Составила: Тимофеева Т.И.Цель : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью полиэтиленового пакета, а также развивать воображение и творческую активность.Задачи:Образовательная: научить использовать развивать способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать творческие способности и экспериментирование. Развивать чувство формы и композиции.Воспитательные :Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного. Воспитывать интерес, любовь и внимательность к красоте природы.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.Предварительная работа.Беседа с детьми о явлениях природы, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Чтение художественной литературы. Материалы: листы белой бумаги, краски гуашь, полиэтиленовый пакет, тарелочка, салфетки, губка, восковые мелки, цветные карандаши.Ход занятияОрганизационный момент-Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка.-Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток).-Что же это такое?-Давайте, посмотрим? (Ответ детей)-А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо).«Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».Жители цветочной поляны.Мотивация к деятельности— Вот какое грустное письмо. Вы хотите помочь насекомым? Но как нам туда добраться?- Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на поляне очутись».- А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»).-Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё –таки случилось? (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя).-Ну, что! Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Я очень старый ,злой и вредный. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет –белый. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Я украл у вас все кисточки и вы не сможете ничего нарисовать !Ну-ка попробуйте что-нибудь изменить, вы же группа «Волшебники». Посмотрим, что у вас получится? Ха-Ха-Ха!!!-Ребята, что же нам делать? Как быть? (Ответы детей: Нарисуем цветы..).Основная часть:Ознакомление с техникой рисования. (Показываю готовый образец и объясняю с чего начать)-дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, кисточка, полиэтиленовый пакет, губка, восковые мелки, цветные карандаши.- Какие цвета мы будем использовать?- Дети: Зеленый, красный, желтый, синий.- Правильно ребята- Для начала мы возьмём кисточки и зелёную краску. Из нижнего края с середины листа рисуем ровные три линии ,идущие в разные стороны (влево, вправо и прямо). Стебельки наших цветочков готовы. Теперь можно изобразить возле стеблей листочки вытянутой формы две дугообразные линии сомкнутые вместе.Наши стебельки подсохли, а теперь самое интересное ,будем . Вот для этого нам понадобиться полиэтиленовый пакет.Немного надуем его. Закрутим ,чтобы не вышел воздух.А теперь отливаем краску из баночки в тарелочку и так, чтобы мы потом могли ее использовать для примакивания пакетом.После того как краски оказалось достаточно в тарелке. Берём надутый пакет и поворачиваем его уголок вниз и его же опускаем на тарелку с краской до того момента на какой диаметр цветка вы желаете. Поднимаем и видим что на уголке пакета нанеслась краска. А теперь этот же уголок с краской мы опускаем на лист бумаги где закончился стебель и где будет цветок. поднимаем пакет и наблюдаем, что на листе бумаги остался отпечаток от пакета с краской в виде красивых удивительных цветов.Все тоже самое проделываем дальше, что бы на каждом стебельке было по одному цветку.И так в результате у нас получился красивые удивительные цветы с использованием нетрадиционной техники .- Вам понравилась рисовать?Дети: Да.- Что мы с вами рисовали?Дети: Цветочную поляну.- Хотите сделать большую поляну?Дети: Да.- Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Рефлексия.- Посмотрите, какие удивительные и красивые цветы у вас получились. - Молодцы! А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом? Сложно ли вам было? А что еще можно нарисовать с помощью такой техники рисования пакетом?-Ребята вы сегодня просто молодцы!«Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».Жители цветочной поляны.