Публикации Опыт работы «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Опыт работы «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников»
Автор: Кылосова Людмила Ивановна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Ашапская средняя общеобразовательная школа» Опыт работы «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников» Воспитатель старшей группы Кылосова Людмила Ивановна2024гВоспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. Цели и задачи едины: воспитывать здоровых всесторонне развитых людей. Наш детский сад работает по Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Программа утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022г.№874( зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022г.егистрационный № 7008009).Проблемы воспитания детей существует в семьях воспитанников моей группы. Изучение семей позволило выявить проблемы семейного воспитания: В анкетировании родители принимали участие 20 человек.Изучение анкет родителей позволило получить следующие результаты:Образование родителей:Высшее образование 3-15% человека; среднее специальное 10-50% человек; среднее 8- 40% человек. Семейное положение: полная семья 12-60% человек; неполная семья 8-40% человек, 1-5% приёмная семья. Работая в МБОУ « Ашапская СОШ» с. п. Ашапский детский сад с 2019г поставила себе цель: сплочение детей и родителей, установление партнёрских отношений с семьями воспитанников. Взаимодействие в системе «детский сад-семья» возможенсли каждая сторона проявляет активность и ответственность на всех фазах цикла. В своей работе я стараюсь не упустить этот важный момент с поступления ребёнка в детский сад и до его выпуска в школу.По взаимодействию с семьями воспитанников я использую принцип индивидуального подхода:- индивидуальные вечерние беседы- консультации; «Возрастные особенности детей младшего и старшего дошкольного возраста», «Игры и игрушки для детей младшего и старшего дошкольного возраста», « Как провести замечательный выходной всей семьёй»Агрессивный ребёнок». « Семейный альбом», «Адаптация ребёнка в детском саду». В своей работе я использую формы взаимодействия с семьями воспитанников: Наглядно-информационные, тематические стенды , родительский уголок, расписание непосредственно основной образовательной деятельности, ежедневный отчёт о жизни группы, правила внутреннего распорядка группы, тема недели, безопасное пребывание ребёнка в детском саду, приглашаю к участию, объявления.Коллективные формы:-мини-собрания, педагогическая библиотека для родителей, круглый стол, устные педагогические журналы, семинары.Мною совместно с родителями были проведены проекты: «Вода вокруг нас», «День защиты животных« Дикие животные наших лесов» ( беседа, изготовление альбома ), «Домашний любимец» (музей статуэток «Мир кошек», изготовление книжки алышки),« Моя мамочка», подарки своими руками для мам, рассказы детей о мамах, воспитание бережного и чуткого отношения к близких. Творческий проект «Минута славы», «Семейные традиции» (альбом)еседа «Семья», «Мой папа самый лучший» (альбом), « Посади дерево»( фотовыставка), «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)», « Огород на подоконнике», «Встреча перелётных птиц» (изготовление скворечников), «Цветы радости» (Фотовыставка).Досуговые формы взаимодействие с родителями. К данной группе форм относятся проведение таких традиционных совместных праздников и досуг: «Хлеб всему голова», «День матери», « Волшебный сундучок» (новогодний праздник), « Масленица», « Конфетное дерево» (праздник мам), « «Мойдодыр», « День птиц». « Встреча весны».Спортивные мероприятия:« Весёлые старты», « Космическое путешествие», «Аты-баты шли солдаты», « Развлечение по правилам дорожного движения», «Папа мама - я спортивная семья».Организую родителей участие в выставках и в конкурсах: «Дары осени», участие в конкурсе «Осенние фантазии», « Новогодняя игрушка», участие в конкурсе « Весёлый снеговик» «Умелые ручки», участие в конкурсе «Мама солнышко моё», « Подарок для папы», участие в конкурсе «Битва хоров» песня «Три танкиста», стенгазета, «Как я провёл лето»Мастер-класс: « Осенний листик» нетрадиционное рисование солью, « Дидактические игры своими руками».Сотрудничество с социальными партнёрами с МБУ МЦБ 2023-2024г:Беседа: «Спасибо за жизнь», «Всемирный день хлеба», игровая программа «День рождения Чебурашки», экологический час «Сохраняя воду, сохраняем жизнь»;Беседа: «Дорога в космос», «Без кота и жизнь не та», Птицы - наши друзья», спортивный праздник «Мы летим к другим планетам», экскурсия в музее « Если бы вещи могли говорить».Сотрудничество с Ашапским Домом культуры 2022-2024гРеализация проекта «Социальный кинозал», праздничный концерт «И вновь цветов круговорот», фестиваль «Театральная весна 2023г», концертная программа «Ради памяти! Ради жизни!», праздничный концерт « Дети –это мы!», благотворительный концерт «СВОих не бросаем!», фольклёрная программа «Эх гормошечкаговорушечка, праздничный концерт «Прекрасен мир любовью материнской», благотворительный концерт «На страже мира и добра», праздничный концерт «Весна, цветы и комплименты», концертная программа «Неугасима память поколений», концертно-игровая программа «Планета детства».Сотрудничество с ХК Ашап: проведение фестиваля « Люблю папу, маму и хоккей», участие в турнире по хоккею «С шайбой в честь для защитника Отечества»ренировки по хоккею с шайбой хоккейного клуба «Ашап».Сотрудничество с центром «Содружество» ЧУ ДО Пермского края: Участие в конкурсе Рысёнок «Природа пермского края», «Литературное прикамье».Литература: Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание; Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., ЧечулинаО.Г. Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников : Учебное методическое пособие –Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2005-163с.; Данилова Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй/Т.А.Данилина// Дошкольное воспитание,2005.-№1.-С.41-49-М.Ц «Сфера», 2004.-112с. Современные формы работы с родителями электронный ресурс //https//www.vsodetishdosdoshkolnogo-obrazovaniya/112