Публикации
Антисоциальные явления среди молодежи
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Антисоциальные явления среди молодежи
Автор: Наталья Петровна Козлова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Антисоциальные явления среди молодежи
Автор: Наталья Петровна Козлова
Классный час «Антисоциальные явления среди молодежи»Я работаю в ЦВСНП, закрытого типа, куда определяют учащихся с девиантным поведением по решению суда на месяц. Ребята приходят без мотивации к обучению, с большими пробелами в знаниях, у многих присутствуют вредные привычки. Учителям приходится не только проходить новый материал, соответствующий программе, но и восстанавливать пропущенные темы. Много внимания уделяется воспитательной работе. «Болезнь легче предупредить, чем лечить». То же касается и асоциального поведения ученика. Чем раньше он, играя, решая задачи, анализируя художественные произведения, усвоит нормы правильного поведения, тем легче ему будет в подростковом возрасте найти свой путь, уйти от дурной компании, сказать «нет» вредным привычкам. Цикл классных часов по профилактике асоциального поведения поможет ученику самому сделать вывод о своем поведении, сформировать правильную жизненную позицию, поможет найти выход из сложных проблем. Разговор о правильном поведении идет ежедневно и на каждом уроке. Методы и технологии проведения мероприятий: словесный метод (рассказ, объяснение, беседа); наглядный метод (показ), игровая технология, здоровьесберегающая, ИКТ - технология, технология развития критического мышления.В результате проведения классных часов по данной тематике:Повышается нравственный и культурный уровень детей. Формируется положительная мотивация к обучению и общению, участию в социально-значимой деятельности. Снижается рост числа детей с асоциальным поведением. Формируются установки на здоровый образ жизни. В своей работе по подбору материала для воспитательной работы использую литературу и интернет ресурсы. Предлагаю один из классных часов о привычках вредных и полезных. Конспект классного часа «Антисоциальные явления среди молодежи» Подготовила: учитель Козлова Н.П. Цель мероприятия: Разобрать вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики и разобрать, как от них избавиться и чем заменить. информировать учащихся о пагубном воздействии на здоровье школьников употребления табака, спиртных напитков, наркотических средств. Задачи: - образовательные: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения, алкоголя и наркотических средств;- привлечь внимание учащихся к причинам, по которым люди приобретают вредные привычки;- сформировать представление о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности. - развивающие: развивать когнитивную сферу учащихся: память, мышление, воображение, речь. -воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности;- способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании. Целевые установки на достижение результатов:- Личностных: воспитание бережного отношения к здоровью.- Предметных: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью.- Метапредметных: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; - умение ориентироваться в различных источниках информации.Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения, алкоголизма и наркоманииРегулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к курению, алкоголю и наркотикамЛичностные УУД: сохранение жизни и здоровья.Форма мероприятия: классный часЦелевая аудитория: 6-7 классМетоды: - словесные: эвристическая беседа, рассказ- наглядные: презентация, плакаты на доске Оборудование: Ход занятия. Раннее учащиеся получили анонимная тестовую анкетупо теме «Вредные привычки». 1. Курят ли ребята в твоём классе?а) затрудняюсь ответить;б) да, курят;в) в нашем классе не курят.2. Куришь ли ты?а) пробовал один раз;б) не курю и не пробовал;в) иногда курю с друзьями.3. Предлагали ли тебе попробовать пиво?а) да, но мне оно не понравилось;б) никогда не пробовал;в) хотел бы попробовать.4. Если бы тебе предложили попробовать какое-нибудь наркотическое вещество, как бы ты отреагировал? а) отказался; б) попробовал; в) попробую один раз. ьь1. Организационный момент. Учитель. Добрый день!. Сегодня наше занятие мы посветим путешествию в страну «Здоровья». ( слайд 1)А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!С давних времен у русского народа существует такая поговорка: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». ( слайд 2)2. Актуализация знаний.Учитель. И с этих слов я хочу начать наше путешествие в мир «Здоровья Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей).А то значит быть здоровым? (ответы детей).Что же мешает быть здоровым? Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни? (Ответы детей: Курение, пьянство, наркомания) Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой…)Учитель. Здоровье - это не отсутствие болезней, здоровье - это состояние физического и социального благополучия.Здоровье – это самое большое богатство, которое нужно беречь. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного. (Слайд 3)мы с вами приблизились к пункту «Курить – здоровью вредить». (Слайд 4) Почему курение опасно? (ответы детей)Учитель. Особенность табака – содержание никотина (Слайд 5). Никотин – один и сильнейших растительных ядов и основная составная часть табачного дыма. В чистом виде это бесцветная маслянистая жидкость с неприятным запахом, горькая на вкус, легко растворимая в воде, спирте, эфире и легко проникающая через слизистые оболочки полости рта, носа, бронхов и желудка. И не смотря на то, каким бы небыли эти сигареты. Финал может быть один и только плачевный. Если взять чистый носовой платок, плотно приложить его к губам, а затем выдохнуть через платок дым от сигареты, то на платке останется коричневое пятно. Это табачный деготь – самая главная опасность для курильщиков. Табак вредно влияет на дыхательную систему. Проснувшись утром, курильщик долго кашляет и выделяет грязную, серую мокроту. Табачный дым раздражает слизистую оболочку бронхов и трахеи, развивается их хроническое воспаление. Такая слизистая оболочка становится неустойчивой к воздействию микробов. Поэтому курильщики чаще болеют воспалением легких, туберкулезом. Табак вредно влияет на сердечно-сосудистую систему. Под действием никотина сужаются кровеносные сосуды, замедляется ток крови, нарушается питание ткани, развивается кислородное голодание. Возникают головная боль, чувство усталости, недомогание, головокружение, мучительные боли в сердце. Никотин вызывает повышение артериального давления. Одна выкуренная сигарета повышает его на 10 мм ртутного столба. Вы можете возразить: «Разве тысячи людей, которые курят, ежедневно измеряют артериальное давление?» Нет, конечно. Но машинист, у которого повысилось давление, будет отстранен от работы, летчик не будет допущен к рейсу. ОПЫТ проводит старшеклассник. Описание: В пластмассовую бутылку помещают комочки ваты. В крышке прорезают отверстие и вставляют пластмассовую трубочку. Далее в эту трубочку вставляется зажженная сигарета. Немного сдавливая и отпуская бока бутылки, наблюдаем, как табачный дым, проникая внутрь, оседает на ватных шариках.Табак влияет и на органы пищеварения. На поверхности языка имеются специальные сосочки, воспринимающие вкус. Благодаря им, мы ощущаем сладкое, горькое и соленое. У курильщиков вкусовое восприятие притупляется, портится аппетит. Растворенный в слюне никотин заглатывается и попадает в желудок. Развиваются гастрит и язва желудка.Учитель. В наше время многие, и взрослые и дети, курят. Сначала они испытывают от первой выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом все проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.Обсуждение. (Выводы детей)Учитель. Мы продолжаем наше путешествие и следующий пункт станция «Алкоголь». (Слайд 6)«Похититель рассудка» – так именуют алкоголь с давних времен. Спирт начали получать еще арабы в VI-VII веках и называли его «аль коголь» что значит «одурманивающий». И с тех пор алкоголь дурманит весь мир. (Слайд)Всем известно, что алкоголь и его суррогаты не безобидны, а последствия их употребления опасны и безобразны.Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, мы вводим в организм алкоголь. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду» заядлый «выпивоха» должен был носить на шее длительное время.Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве. (слайд 7Вдумайтесь в эти цифры:90% умственно отсталых детей – это дети алкоголиков;в пьющих семьях 45% детей недоразвитые и больные;в пьющих семьях мертворожденные дети появляются чаще, детская смертность в 3 раза выше;одна рюмка водки снижает работоспособность на 30%;в состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений.Учитель. С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства поэт Роберт Бернс. Его слова актуальны и в наше время: (слайд)«Для пьянства есть такие поводы: поминки, праздник, встреча, проводы, крестины, свадьба и развод, мороз, охота, новый год, выздоровленье, новоселье, печаль, раскаянье, веселье, успех, награда, новый чин и просто пьянство – без причин»Игра «прочитай и объясни пословицу» проводит ученик, он зачитывает и просит учеников по очереди продолжить и объяснить .( слайд 7 -9)Пьянство — это добровольное безумие.Хватил винца — не стало молодца.С пьянством водиться — что в крапиву садиться.Кто чарку допивает, тот век не доживает.Был Иван, а стал «болван», а все вино виновато.Пропойное рыло вконец разорило.Вино входит — ум выходит.В стакане тонет больше людей, чем в море.Вино с разумом не ладит.Учитель. Вы, конечно, ребята видели «оживленных» пьяных людей на улице. Кстати, не очень-то и приятно смотреть на них. Правда, ребята? Многие дети, к сожалению, знакомы с этой бедой воочию: частенько им приходится слышать пьяную ругань и в своем доме, а некоторым — даже терпеть пьяные побои родителей. А начинали эти взрослые тоже с первой сигареты, с первой рюмки… Ребята, разве вы хотите быть такими же?Дети пьющих родителей спиваются раза в 4–5 быстрее, чем дети непьющих родителей. Женщины спиваются в силу биологических причин намного быстрее мужчин. Психическая деградация женщин идет в 3–5 раз быстрее, нежели у пьющих мужчин. Люди, как правило, спиваются через употребление слабоалкогольных изделий – пива, шампанского, вина и т. д.Учитель. Мы подъезжаем к станции «Наркотик-НЕТ!» (Слайд 10-11)ВДУМАЙТЕСЬ В ЭТИ ЦИФРЫ: 90% умственно отсталых детей – это дети алкоголиков; в пьющих семьях 45% детей недоразвитые и больные; в пьющих семьях мертворожденные дети появляются чаще, детская смертность в 3 раза выше; одна рюмка водки снижает работоспособность на 30%; в состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений.Что самое страшное в наркомании? (Ответы детей)На что толкают наркотики? (Ответы детей)Как уберечься от наркотиков? (Ответы детей)Какое решение предлагаете Вы? (Ответы детей)Учитель: Вы думаете, что наркомания начинается с первого укола? Нет! Наркомания начинается с первой выкуренной сигареты.Прежде, чем купить и попробовать наркотик или любой токсикант, подумай: а зачем тебе это надо? Кроме дополнительных проблем ничего хорошего не получишь.Если, попробовав дури, тебе захотелось повторить, знай, ты – в начале пути к своей безвременной смерти. Но еще до ее прихода ты испытаешь такие муки и страдания, каких не пожелаешь своему злейшему врагу.Итак, где бы, в какой — бы ситуации ты ни оказался – скажи сам себе твердо и решительно: НАРКОТИКУ – НЕТ! (Слайд 12-13)Лжец тот, кто делит наркотики на сильные и слабые, утверждая при этом, что последние безвредны.Игра «Диалог с товарищем» (На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ)Заключение. Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итог нашего занятия:обсуждение предварительного анкетирования. Анонимная тестовая анкета по теме «Вредные привычки». (Слайд13, 14, 1 5)1. Курят ли ребята в твоём классе?а) затрудняюсь ответить; б) да, курят; в) в нашем классе не курят.2. Куришь ли ты?а) пробовал один раз ;б) не курю и не пробовал; в) иногда курю с друзьями.3. Предлагали ли тебе попробовать пиво?а) да, но мне оно не понравилось; б) никогда не пробовал; в) хотел бы попробовать.4. Если бы тебе предложили попробовать какое-нибудь наркотическое вещество, как бы ты отреагировал? а) отказался; б) попробовал; в) попробую один раз. А, теперь, после обсуждения какие сделаете выводы? Посмотрим (Слайды 16-20)Есть у нас с вами альтернатива вредным привычкам? Да, есть. Какие? ( Ответы ребят) (Слайд 21-23 ) Учитель. Я призываю вас к здоровому образу жизни: заниматься спортом, записаться в кружки и клубы по интересам, ходить в кино, театры, посещать выставки, заниматься в музыкальной школе, путешествовать, фотографировать. Перечислять интересные дела можно долго. Старайтесь жить содержательно и творчески, тогда не останется времени на вредные привычки. Посмотрим (Слайды 24-28)Благодарю всех за работу и внимание. Приложение № 1Анонимная тестовая анкета по теме «Вредные привычки». 1. Курят ли ребята в твоём классе?а) затрудняюсь ответить;б) да, курят;в) в нашем классе не курят.2. Куришь ли ты?а) пробовал один раз;б) не курю и не пробовал;в) иногда курю с друзьями.3. Предлагали ли тебе попробовать пиво?а) да, но мне оно не понравилось;б) никогда не пробовал;в) хотел бы попробовать.4. Если бы тебе предложили попробовать какое-нибудь наркотическое вещество, как бы ты отреагировал? а) отказался; б) попробовал; в) попробую один раз