Публикации Внеклассное мероприятие на тему: «Сохранить природу - сохранить жизнь».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие на тему: «Сохранить природу - сохранить жизнь».
Автор: Западнова Анна Александровна

Государственное бюджетноеОбщеобразовательное учреждение« Набережночелнинская школа-интернат « Омет №86Для детей с ограниченными возможностями здоровья».Внеклассное мероприятиеНа тему:« Сохранить природу –Сохранить жизньПровела воспитатель: Западнова А.А.«Сохранить природу - сохранить жизнь».Вы не замечали такую характерную особенность нашего времени: многие сейчас разбираются и в музыке, и в живописи, знают названия поп и рок- групп, имена солистов и не знают названий птиц, порхающих возле дома, не могут отличить тополь от осины, кедр от пихты.Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье. Вспомним слова М. Пришвина: « Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы».А человеку нужна – Родина, и охранять природу – значит охранять Родину.Земля – единственная избранница солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, кощунственно использует природу.Сегодня, ребята, нас с вами ждёт приключенческо – познавательная игра под названием: « Сохранить природу, сохранить - жизнь».Мы с вами будем путешествовать по экологическим станциям. Послушайте правила игры:На каждой станции вы встретитесь с интересными заданиями, услышите много вопросов, и вы должны будете их выполнить. За каждый правильный ответ вы получите жетон. В конце игры вы их подсчитаете, и мы выявим, «лучшего эколога». А затем каждая группа подсчитает общее количество жетонов и мы определим 3 призовых места.Итак, наш колокол, возвестит о начале игры.( Под музыку Шаинского « Голубой вагон» перемещаемся с одной станции на другую).Станция « Лесная страна»Многолик и красив русский лес. Почти 300 видов деревье, кустарников и трав можно встретить в нём. Значение леса огромно, но чем активнее вторгается человек в лесную среду, тем больше нуждается наш зелёный друг в защите. Бережное отношение к лесу должно стать нормой поведения каждого человека.Шуми, шуми, зелёный лес!Знаком мне шум твой величавый,И твой покой, и блеск небесНад головой твоей кудрявой.«Диалог берёзок» ( две девочки в нарядах)Мы берёзы, хозяйки добрые землю украшаемКуда ни пойдёшь – везде нас встретишьИ в густом лесу берёзки стоят.И на болоте, среди кочек да мхов.И на сухой земле, на песке, на старом пожарищеДаже среди камней – валунов, на горах каменных берёзки прижились.Было место гиблое, стало пропащее.А пришли туда берёзки – встали и сразу похорошело кругом.Листва шёлковая шелестит – нашёптывает, птицы на ветках гнёзда вьют, от белых стволов свет под землёй разливается. Забредёт человек, глянет - и не уйти ему с этого места. Красота, приворожила.Игра « Подбери слово»
  • Лес может быть густым, а может быть и …….( редким).
  • Крупное дерево…..( высокое, могучее, с большими ветвями и т.д.).
  • « Доброе дерево».( скрывает от дождя, солнца, лечит своей энергией).
  • Увядающее дерево……(погубленное, старое, сломанное и т.д.)
  • Нежное дерево….. ( весеннее, молодое и т. д)
  • Кроссворд «Дары леса»По горизонтали: 2.Невысок и коренаст Поглядеть решил на нас, Приподняв с утра под ёлками Лист с прилипшими иголками.( гриб)4. Растут на ветках группкамиПокрытое скорлупками (орехи)5.Не балует дуб детей Одевает без затейВсе в его семейкеНосят тюбитейки. (жёлуди)
  • Каждой весною
  • Липы еловыеСтарые лаптиМеняют на новые (шишки)По вертикали:
  • Чем больше колец
  • Тем старше жилец. (дерево)2.Ловит солнышко лучистоеЗрея на опушкеПокраснеет – и душистаяПопадает в кружки. ( земляника)Станция « Звери и птицы – наши друзья».Раздаётся пение птиц ( запись птичьи голоса).Весна – волшебница и у неё в руках волшебный платочек. Взмахнула она платочком и мы оказались в городском парке ( лесу)Послушайте разговор между кукушкой и синичкой: ( 2 ребёнка в масках).- Ты чего кукушка головой трясёшь?Будто волоском подавилась?-Каким таким волоском ? Целая, волосатая гусеница в горло попала.- Ах, ты бедная! Как не повезло – то тебе!- Это почему же не повезло? Я их волосатых – то уже три десятка проглотила. Вот тридцать первую заглатываю. Вкусненькая такая, лохматенькая.- А я как рада, что родители мои не люди, а птицы – синицы –лазоревки. Бедные человеческие птенцы – их кормят всего 3 раза в день. Мои мама и папа кормят нас в день шестьсот раз. Нас птенцов, у них пятеро. Каждому в день достаётся по сто двадцать порций, сорок завтраков, сорок обедов и сорок ужинов.Логическая игра. « Кто здесь обедал?»( На столе различный корм для птиц, дети определяют: Рябина – снегири, сало – синицы и т.д.Игра « Угадай, какой ты зверь» ( « Зверь» - задавая вопросы касающиеся внешнего вида, особенностей его движения, повадок, среды обитания, пытается выяснить, кто он?»)Станция « Экологическая»Бом-бом-бом!Начинается погромВыезжаем на природуСколько здесь в лесу народу!Здесь костёр и там костёрБанки, склянки, всякий сор…- Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это наносит им непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак. Подберите к нему название из предложенных на доске.- « Новое насаждение!»- «Осторожно муравейник!»- « Не разводить огонь!»- « Дикие животные!»- « Осторожно, болото!»- «Осторожно, молодняк!»- « Не сорить!»- « Берегите животных!»_ « Уступите дорогу!»- А какие экологические знаки можете предложить вы?Станция « Музыкальная»- Сейчас будут звучать отрывки из песен о животных и птицах. Слушайте очень внимательно, ведь вам надо будет назвать эти песни и спеть по куплету.Песни: « В траве сидел кузнечик» « Где – то на белом свете» « Чёрный кот» « Я на солнышке лежу» « Два весёлых гуся» и т.д.Станция « Викторинная»- Какой вред причиняют кислотные дожди? ( загрязняют водоёмы, губят растения)-Что из перечисленного служит источником загрязнения: самолёты, велосипеды, автомобили, парусные лодки?- Места где закапывают мусор, называются: а) оазис, б) свалка, в) грот- Как можно использовать мусорные отходы?-Как можно уберечь животных и птиц от истребления?-Какие заводы в нашем городе больше всего загрязняют атмосферу?-Как можно остановить размывание почвы? ( с помощью посадки деревьев)Станция «Отгадайка»- Вам нужно угадать по подсказке различные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, попробуйте по следующей.Костёра) служит защитой от хищников;б) спасает от голода;в) его разводят туристы и оленеводы;г) на нём можно кипятить воду и варить еду;Земляа) это наш дом;б) её воспевают в своём творчестве писатели – фантасты;в) только на ней есть жизнь;Палаткаа) необходима в походе для туристов, отправляющихся в лес на несколько дней;б) помогает спрятаться от зверей и насекомых;в) защищает от холода, ветра, дождя;Вредные выбросыа) губит растения и животных;б) отравляет воду и воздух;в) от этого у человека развиваются болезни;- Дорогие ребята! Вы все молодцы и отлично справились с заданиями.Мы хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. И охранять природу – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!« Я хочу, чтоб птицы пели,Чтоб весной ручьи звенели,Чтобы были голубыми небесаЧтобы речка серебриласьЧтобы бабочка резвиласьИ была на ягодах роса!Я хочу, чтоб солнце грело,И берёзка зеленелаИ под ёлкой жил смешной колючий ёж,Чтобы белочка скакала,Чтобы радуга сверкала,Чтобы летом шёл весёлый дождь…..»