Публикации "Здравствуй осень золотая!"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Здравствуй осень золотая!"
Автор: Цой Анна Тохировна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Андринская общеобразовательная школа Проект:«Здравствуй, осень золотаяво 2 младшей группе.Авторы проекта:Воспитатели: Цой А.Т., Гарболинская С.С.Андра2024 Проект «Здравствуй, осень золотаяУчастники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста –периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту. Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающей среде –познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы»,«Овощи», «Фрукты».Задачи проекта: -познакомить детей с понятием «время года –осень»,сезонными изменениями;-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;-активизировать словарь по лексическим темам «Осень», ««Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы»,«Овощи», «Фрукты»;-вызвать у детей интерес к наблюдениям;-способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;-развивать интерес к художественной и познавательной литературе;-воспитывать бережное отношение к природе; -приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.Задачи по образовательным областям:Социально –коммуникативное развитие: формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развитие игровой деятельности.Познавательное развитие:воспитывать культуру поведения; учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами; развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени; формировать умение отвечать на вопросы.Физическое развитие: совершенствовать КГН; вводить в игры более сложные правила со сменой движения.Художественно-эстетическое развитие: формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке; формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.Форма реализации:дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;непосредственно образовательная деятельность;беседы;рассматривание иллюстраций, открыток;использование DVD для просмотра презентации об осени;работа с родителями.Оборудование: музыка «осень»,карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, картинки диких и домашних животных, птиц, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»Ожидаемые результаты:-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;-совершенствование экологической среды группы;-участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как времени года, её характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;-развитие творческих способностей детей, развитие связной речи;-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.Этапы работы над проектом:Подготовительный этап:Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:Воспитатели:Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.Сотрудничество с родителями:Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.Разучивание стихотворений, потешек, чистоговорок об осени.Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.Основной этап:Мероприятия по работе с  детьми:Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций,беседы,занятия,наблюдения,рисование,аппликация,дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.3. Заключительный этап:- оформление выставки детских работ: «Осень»;-  оформление выставки работ из природного материала;Ожидаемый результат:Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.Дети знают и называют:- большое количество овощей и фруктов;- осенние приметы и явления;- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр;- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.Вывод:Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного.У детей накопились конкретно-образовательные представления об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок дали возможность развивать четкую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.Использованные ресурсы:1.Громова О.Е. «Дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет.Стихи о временах года и игры».2.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет».3.Овсяник Н.В. «Развивающее обучение для дошколят».4.Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».5.Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи».6.Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».7.Интернет-помощник : международный образовательный портал Maam.