Публикации Практическая работа по истории России 10 класс "Внешняя политика СССР накануне Великой Отечественной войны"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Практическая работа по истории России 10 класс "Внешняя политика СССР накануне Великой Отечественной войны"
Автор: Баловнева Мария Викторовна

Рабочий лист по истории РоссииТема: «Внешняя политика СССР накануне Великой Отечественной войны»Запишите в тетради число и тему занятия. Выполните все задания письменно в тетради в соответствии с инструкциями.
  • Запишите дату события:
  • ___________ оккупация Маньчжурии Японией.
  • ___________приход фашистов к власти в Италии.
  • ___________приход Гитлера к власти в Германии.
  • ___________Проект «Восточного пакта».
  • ___________Вступление СССР в Лигу Наций.
  • ___________Введение всеобщей воинской повинности в Германии.
  • ___________Англо-германский морской договор.
  • ___________Оккупация Эфиопии Италией.
  • ___________Немецкое вторжение в Рейнскую зону.
  • _________новый курс» Ф.Рузвельта в США.
  • ___________гражданская война в Испании.
  • ___________Агрессия Японии против Китая
  • ___________Антикоминтерновский пакт Германии и Японии.
  • ___________захват Австрии нацистской Германией (аншлюс)
  • ___________Советско-японский конфликт на озере Хасан.
  • ___________подписание Мюнхенского соглашения.
  • ___________Англо-франко-советские переговоры в Москве.
  • ___________Советско-германский пакт о ненападении.
  • ___________Начало Второй мировой войны.
  • ___________Вступление советских войск в Западную Украину и Западную Белоруссию.
  • ___________Советско-германский договор о дружбе и границе.
  • ___________Пакты о взаимопомощи между СССР и странами Прибалтики.
  • ___________Советско-финская война.
  • ___________Вступление советских войск в Прибалтику.
  • ___________Вступление советских войск в Бессарабию и Северную Буковину.
  • ___________Установление Советской власти в Прибалтике.
  • ___________Вхождение Прибалтики в состав СССР
  • ___________Вторая мировая война
  • Напишите определение термина и один исторический факт, связанный с данным термином, который выделен жирным шрифтом и подчеркнут.
  • Система коллективной безопасности
  • Политика умиротворения агрессора
  • «Странная война»
  • «Санитарный кордон»
  • Лига Наций
  • Коминтерн
  • Страны Оси
  • Мюнхенское соглашение
  • Линия Маннергейма
  • Пакт Молотова-Риббентропа
  • Польский (Данцигский коридор)
  • Подпишите портреты: Ф.И.О., какую должность занимали
  • Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
  • 1) конференция Объединенных наций в Сан-Франциско. Принятие Устава ООН2) советско-германский договор о ненападении3) вхождение прибалтийских государств в СССР
  • Прочтите отрывок из заявления наркома иностранных дел СССР. 
  • «Вступив в Лигу наций в целях организованного сотрудничества с другими миролюбивыми государствами, Советское правительство не упускало ни одного подходящего случая для рекомендации наиболее эффективных гарантий мира, каковые оно видело в организации региональных пактов о взаимной помощи против агрессоров. Советское правительство вступило на этот путь, заключив такой пакт с Францией и ______________.Имевшие место в течение последних четырёх лет нарушения международных обязательств по пакту Лиги и по Парижскому договору Бриана  — Келлога, нападения одних государств на другие давали повод Советскому правительству выявлять его готовность принять активное участие во всех мероприятиях, направленных к организации коллективного отпора агрессору. Советское правительство при этом предостерегало, что международная пассивность и безнаказанность агрессии в одном случае фатально повлекут за собой повторение и умножение таких случаев. События международной жизни подтверждают правильность этих предостережений. Новое подтверждение они получили в совершённом военном вторжении в Австрию и насильственном лишении австрийского народа его независимости». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1.  Заявление было сделано в 1920-е гг.2.  Описываемая в тексте политика Советского государства была направлена на создание системы коллективной безопасности.3.  В заявлении упомянута международная организация, созданная после Первой мировой войны для предотвращения новых войн.4.  Автор заявления  — Г. В. Чичерин.5.  Пропущенное в тексте название страны  — Польша.6.  В том же десятилетии, к которому относится данное заявление, советские добровольцы участвовали в гражданской войне в Испании.
  • Прочтите текст исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
  • ...декларация30 сентября 1938 г.Мы, германский фюрер и канцлер и английский премьер-министр, провели сегодня еще одну встречу и пришли к согласию о том, что вопрос англо-германских отношений имеет первостепенное значение для обеих стран и для Европы.Мы рассматриваем подписанное вчера вечером соглашение и англо-германское морское соглашение как символизирующие желание наших двух народов никогда более не воевать друг с другом.Мы приняли твердое решение, чтобы метод консультаций стал методом, принятым для рассмотрения всех других вопросов, которые могут касаться наших двух стран, и мы полны решимости продолжать наши усилия по устранению возможных источников разногласий и таким образом содействовать обеспечению мира в Европе.
  • Чьи подписи стояли под этим документом?
  • Кратко сформулируйте основной смысл документа.
  • Кто, по вашему мнению, был инициатором подписания этого документа? Почему?
  • Рассмотрите изображение и выполните задание. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  •  1.  Непосредственным участником события, которому посвящена карикатура, являлся Ф. Рузвельт.2.  Данная карикатура создана в 1935 г.3. Событие, которому посвящена карикатура, оказало значительное влияние на смену внешнеполитического курса СССР.4. Событие, которому посвящена карикатура, произошло в Берлине.5. На данной карикатуре изображены представители Англии и Франции.
  • Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-⁠ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
  • Из воспоминаний советского дипломата:«В августе ________ г. тройственные переговоры окончательно зашли в тупик… Теперь стало совершенно ясно, что тройственный пакт для борьбы с агрессорами неосуществим, и притом не по нашей вине… В случае прекращения переговоров с Англией и Францией перед Советским правительством вырисовывались две возможные перспективы: политика изоляции или соглашение с Германией. Однако политика изоляции в тогдашней обстановке, когда на наших дальневосточных границах уже стреляли пушки (Хасан и Халхин-Гол!)… когда в самой Германии шли колебания, в какую сторону направить первый удар,  — в такой обстановке политика изоляции была крайне опасна, и Советское правительство с полным основанием отбросило её. Оставался один выход  — соглашение с Германией… На протяжении всех тройственных переговоров Гитлер самым внимательным образом следил за их развитием. Больше того, он неоднократно… пытался вмешаться в них, сорвать их и самому договориться о «дружбе» с Советским Союзом… Однако до тех пор, пока у Советского правительства сохранялась хоть малейшая надежда на успешное завершение тройственных переговоров, оно категорически отклоняло все подходы гитлеровцев.Однако в середине августа ____________ г., когда стало совершенно ясно, что Чемберлен и Даладье… ни за что не пойдут на искреннее сотрудничество с СССР против фашистских агрессоров, положение радикально изменилось. Поэтому, когда 16 августа Риббентроп через своего московского посла Шуленбурга официально поставил вопрос об улучшении отношений между СССР и Германией, Советское правительство ответило согласием на предложение Риббентропа при наличии определённых условий (предварительное торгово-экономическое соглашение, заключение пакта о ненападении т. д.). Гитлер принял эти условия. Тогда 23 августа Риббентроп с обычной для него шумихой прибыл в Москву и в течение одного дня подписал от имени германского правительства пакт о ненападении между обеими странами».
  • Укажите пропущенный в тексте год. Назовите руководителя СССР в период событий, упоминаемых в тексте. Напишите фамилию государственного деятеля, от имени советского правительства подписавшего международный договор, о заключении которого говорится в тексте.
  • Какие перспективы для СССР в случае провала трёхсторонних переговоров, о которых говорится в начале текста, приводит автор воспоминаний? Приведите одно положение, в котором будут указаны данные перспективы. Какие два обоснования для отказа СССР от первой перспективы приводит автор воспоминаний?
  • Привлекая исторические знания, укажите три причины провала трёхсторонних переговоров, о которых говорится в начале текста.
  • Прочтите отрывок из исторического документа.
  •      «23 августа в Москву прилетел министр иностранных дел Германии. В этот же день был подписан договор о ненападении. К пакту прилагался секретный протокол, описывавший разделение сфер влияния Германии и СССР в Европе.   К 17 августа советское руководство уже поняло, что англичане и французы не намерены заключать договор с СССР, и решило заключить пакт с Германией, чтобы получить определённость в военно-политическом плане на ближайшее время.    К этому времени уже было известно, что военный конфликт с Польшей неминуем, Германия могла захватить всю польскую территорию, включая в состав Польши украинские и белорусские земли, таким образом, германские армии вышли бы к жизненно важным центрам СССР. Советское руководство, возможно, испытывало опасения, как бы «мюнхенские умиротворители» не оказались на стороне Гитлера. К тому же возраставшая агрессивность Японии реально обозначала перспективу войны на два фронта».Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.Запишите цифры, под которыми они указаны.1) Договор о ненападении, упоминаемый в тексте, вошел в историю  как «пакт Молотова-Риббентропа».2) Описываемые в документе события происходили в 1939 г.3) Договор был подписан в том же году, в котором произошло вооруженное столкновение с Японией на реке Халхин-Гол.4) Одной из причин, приведших к описываемой ситуации, в документе названа возможность захвата Польши Германией и ее выход к важным центрам СССР.5) "Мюнхенские умиротворители", упоминаемые в документе, - это участники соглашения о присоединении Австрии к Германии.6) По секретному протоколу, упоминаемому в документе, сферой интересов СССР была признана Белоруссия.
  • Прочтите текст и выполните задание.
  • Из выступления на съезде руководителя партии.«Некоторые политики __________ говорят, что СССР ориентируется теперь на Францию и Польшу, что из противника Версальского договора он стал его сторонником, что эта перемена объясняется установлением фашистского режима в ________________. Это не верно. Конечно, мы далеки от того, чтобы восторгаться фашистским режимом в ___________. Но дело здесь не в фашизме, хотя бы потому, что фашизм, например, в Италии не помешал СССР установить наилучшие отношения с этой страной. Дело также не в мнимых изменениях в нашем отношении к Версальскому договору. Не нам, испытавшим позор Брестского мира, воспевать Версальский договор. Мы не согласны только с тем, чтобы из⁠-за этого договора мир был ввергнут в пучину новой войны.Дело в изменении политики _______________.Нельзя не иметь также в виду отношений между СССР и Японией, которые нуждаются в серьёзном улучшении. Отказ Японии от подписания пакта о ненападении, в котором Япония нуждается не меньше, чем СССР, лишний раз подчёркивает, что в области наших отношений не всё обстоит благополучно. То же самое надо сказать насчёт перерыва переговоров о КВЖД, происшедшего не по вине СССР, а также насчёт того, что японские агенты творят недопустимые вещи на КВЖД, незаконно арестовывают советских служащих на КВЖД и т. п. Я уже не говорю о том, что одна часть военных людей в Японии открыто проповедует в печати необходимость войны с СССР и захвата Приморья... Не трудно понять, что подобные обстоятельства не могут не создавать атмосферу беспокойства и неуверенности. Конечно, мы будем и впредь настойчиво проводить политику мира и добиваться улучшения отношений с Японией, ибо мы хотим улучшения этих отношений. Но не всё здесь зависит от нас. Поэтому мы должны вместе с тем принять все меры к тому, чтобы оградить нашу страну от неожиданностей и быть готовыми к её защите от нападения.Как видите, наряду с успехами нашей мирной политики мы имеем и ряд отрицательных явлений.Таково внешнее положение СССР».
  • Назовите фамилию возглавлявшего партию политического деятеля, выступившего с этой речью. Укажите десятилетие, к которому относится выступление. Напишите название страны, четырежды пропущенное в тексте.
  • Укажите три любых примера враждебных действий Японии в отношении СССР, приводимые в выступлении. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
  • Прочтите отрывок из международного договора и напишите фамилию советского государственного деятеля, подписавшего этот договор со стороны СССР.
  • «Правительство СССР и Правительство Германии, руководствуясь желанием укрепления дела мира между СССР и Германией и исходя из основных положений договора о нейтралитете, заключённого между СССР и Германией в апреле 1926 года, пришли к следующему соглашению:1.  Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга, как отдельно, так и совместно с другими державами.2.  В случае, если одна из Договаривающихся Сторон окажется объектом военных действий со стороны третьей державы, другая Договаривающаяся Сторона не будет поддерживать ни в какой форме эту державу...». Какие из перечисленных ниже событий относятся к 1930-м гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.1.  Заключение Рапалльского договора между РСФСР и Веймарской республикой2.  Подписание Пакта о ненападении между СССР и Германией3.  Разрыв дипломатических отношений между СССР и Великобританией4.  Начало Гражданской войны в Испании5.  Подписание Мюнхенского соглашения между Великобританией, Францией, Германией и Италией («Мюнхенский сговор»)6. Создание Организации Объединённых Наций
  • Прочитайте отрывок из сообщения в газете «Правда» и напишите географическое название, дважды пропущенное в тексте. 
  • «ТАСС сообщает, что японская военщина 31 июля нарушила советскую границу на высотах, что к западу от озера _________, и японские войска, открыв неожиданный артиллерийский огонь, внезапно атаковали в ночное время войска пограничной охраны СССР, расположенные на границе. Японцы заняли советскую территорию глубиной в четыре километра. На высотах к западу от озера _________ завязался бой, продолжавшийся несколько часов. Японская военщина получает сильный отпор, и японские войска несут большие потери в людях и материальной части. Потери советских войск выясняются».
  • Рассмотрите схему и выполните задания.
  • Назовите страну, против которой были направлены указанные на схеме военные действия СССР.
  • Напишите фамилию (псевдоним) руководителя СССР, под которой он вошел в историю, в период событий, указанных на схеме.
  • Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.
  • «На Карельском перешейке РККА выдвинулась в сторону _______________ и в ходе ожесточённых боев заняла данный город».
  • Какие суждения, относящиеся к войне, которой посвящена схема, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  • Начало войны относится к 1939 г.
  •  Союзниками СССР в этой войне были США и Великобритания.
  •  Результатом войны стало присоединение к СССР территории с городом Выборгом.
  • Основные военные действия в этой войне пришлись на зимний период.
  • СССР не получил в результате войны территориальных приобретений.
  • В ходе войны противник не оказал советским войскам серьезного сопротивления.
  • 23 августа 1939 г между СССР и Германией был подписан договор о ненападении. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что подписание пакта Молотова-Риббентропа повлияло на дальнейшую внешнюю политику СССР и Германии: один аргумент для СССР, один для Германии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.