Публикации Презентация к уроку русского языка 8 класс "Виды подчинительной связи в словосочетании"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Презентация к уроку русского языка 8 класс "Виды подчинительной связи в словосочетании"
Автор: Никулина Елена Васильевна

ВИДЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ1.словосочетание - это сочетание двух САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ слов, связанных по СМЫСЛУ и ГРАММАТИЧЕСКИ.смысловая связь(вопрос от главного слова к зависимому)грамматическая связь(окончания, предлоги)2. Не являются словосочетаниями:Самостоятельное слово с предлогомОколо дома; возле леса; из-за облака; перед ним
  • Грамматическая основа (это предложение!)
  • Небо прояснилось; дом построен; девушка красива
  • Однородные члены (равнозначные слова)
  • Большой и дружный; девушки и юноши; пели, играли3. По главному слову словосочетанияочень недолго по-настоящему грустно слишком дорогоСегодня мы познакомимся с видами синтаксическо связи в словосочетаниях.ЗАЧЕМ?ЧТОБЫ:
  • правильно строить словосочетания (и предложения!)
  • свободно владеть приёмами синтаксической синонимии
  • успешно выполнить задание № 4 на ОГЭ по русскому языку
  • Задание № 4. Синтаксический анализ.Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетаниодно слово зависит от другого.такой вид подчинительной связи, при которой зависимоекленовЫй| листкленовые листьяна кленовЫХ листьях Пр. п., мн.ч. с кленового листаЧто происходит с зависимым словом, когда мы изменяем главное?Оно встаёт в ту же форму, что и главное, т.е. СОГЛАСУЕТСЯ с ним.ЗАВИСИМОЕ СЛОВОХГЛАВНОЕ СЛОВОСУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕприлагательноеНапример: тоскующий друг дорогой подарок мамина косынкапричастиеместоимениячислительныетвои успехи на седьмом этаже^^^яквиядтодчиняелвной^йя5я,чритог5рвй99вясимв^“ слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом т.е. главное слово УПРАВЛЯЕТ падежом зависимого слова.пишет (что?) письморисуя (чем?) кистьюлучи (чего?) солнцаотправивший (кому?) другуПопробуйте изменить главное слово (пишу, пишешь, пишем...)Меняется ли зависимое слово?Например: ждать (чего?) неприятностей; читающий (что?) статью; занимаясь (чем?) спортом; добрый (к кому?) к ученикам; директор (чего?) школы; забыл (про кого?) про менятакой вид подчинительной связи, при которой зависимое (НЕИЗМЕНЯЕМОЕ) слово присоединяется к главному по смыслу (отсутствует грамматическая связь!)бежал (как?) быстро дом (какой?) напротив смеясь (как?) громко забывший (когда?) давно яркий (насколько?) очень уехал (зачем?) учиться вернулся (откуда?) издалеканаречиедеепричастиеслово категории
  • Убедиться, что перед вами словосочетание.
  • Обозначить главное слово. Какой частью речи оно является
  • Правильно задать вопрос от главного к зависимому слову.
  • К какой части речи относится зависимое слово?
  • Попробуйте изменить главное слово. Меняется ли при этом зависимое слово?
  • Вспоминаем материал сегодняшнего урока и определяем вид связи слов в словосочетании.
  • Давайте потренируемся!УПРАЖНЕНИЕ 1.Распределите словосочетания на три группы по видам подчинительной связиПри каком виде связи зависимое слово встаёт в ту же форму, что и главное?при согласованииКакой обычно частью речи является главное слово приСВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ? именем существительнымПри каком виде связи зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей?при управленииКакими частями речи выражены зависимые слова приПРИМЫКАНИИ?неизменяемыми (наречием,деепричастием, инфинитивом)Если мы изменим форму главного слова приУПРАВЛЕНИИ, изменится ли зависимое? нЕТ, не изменитсяДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ